В нашей области – вновь скандал с контрабандой автобусов

О череде этих сработанных словно под копирку контрабандно-автобусных историй в местных правоохранительных кругах поговаривают уже не первый год. В частности, рассказывают, что отсюда в другие города и веси нашей страны под видом оформленных «по России» ушло изрядное количество весьма «свежих» пассажирских автобусов, что были ввезены к нам из-за границы и растаможены за копейки в соответствии со льготами нашей особой экономической зоны. Что подлинные организаторы криминального бизнеса заработали на этом не один десяток «зеленых» миллионов. Наконец, что реализовать данные аферы никак нельзя было бы без помощи людей в таможенных и милицейских погонах. Так ли это в действительности?

«Направлено в суд уголовное дело о контрабанде автобусов и об уклонении от уплаты таможенных платежей на сумму более 11 миллионов 600 тысяч рублей», – это цитата из информационного сообщения, распространенного в минувшую пятницу пресс-службой облпрокуратуры. В нем, кроме фамилий двух фигурантов и внушительного перечня инкриминируемых им статей УК РФ (в том числе – «групповая» контрабандная и «особо-крупная» мошенническая), приводится краткая фабула произошедшего с декабря 2004 по май 2005 года. По версии обвинения она такова. Сначала в техпаспорте автобуса выводилась таможенная запись о его областном статусе. Затем «ущербный» ПТС обменивался в ГАИ на дубликат, и обладатель чистых «корочек» без проблем «пылил» в «большую» Россию. Таким образом, как говорится в сообщении, переехали из Калининграда на постоянное место «жительства» в Адыгею, Калмыкию, Курск, Воронеж, Новосибирск и Санкт-Петербург шесть автобусов туристического класса, произведенных фирмами «Сетра», «Неоплан» и «Рено». Для тех, кто не в курсе: речь идет о двухэтажных гигантах, оснащенных телевизорами, туалетами и прочими бытовыми удобствами, позволяющими колесить по европейским автострадам.

Дополнительными крупицами информации с нашей газетой поделились в госструктуре, сотрудникам которой было поручено вывести контрабандистов на чистую воду, – региональном следственном комитете. Там сообщили, что это разбирательство относится к разряду особо сложных из-за его «организованно-групповой» специфики. Что первыми на автобусные шалости обратили внимание сотрудники местной таможни. Что именно в ходе расследования возбужденных таможенниками дел о трех «эмигрировавших» без законных на то оснований автобусах в регистрационных подразделениях ГАИ обнаружились данные о других колесных «нелегалах». Что двум сообщникам, один из которых ранее уже получил пять лет за мошенничество, инкриминируется в общей сложности 21 «преступный эпизод». Наконец, что по самой тяжелой контрабандной статье максимальный срок отсидки составляет 12 лет.

Ну а как же «близорукие» стражи дорожного порядка, не заметившие подделку? Неужели им суждено отделаться легким испугом? Если верить нашему осведомленному источнику, материалы в отношении горе-регистраторов из ГАИ выделены в отдельное производство. Вместе с тем, как подчеркивает источник, едва ли стоит уповать на то, что данные материалы когда-либо трансформируются в приговоры или хотя бы дойдут до суда – чересчур уж велика цепочка посредников между обвиняемыми имяреками и работниками ГАИ.

Необходимо заметить, что криминальная автобусная тема впервые озадачила местных правоохранителей в 2005 году. Тогда в Калининградскую оперативную таможню пришла весточка от коллег из российской глубинки. Те настоятельно предлагали поинтересоваться нюансами таможенного оформления пассажирского «Мерседеса», ранее ходившего под номерами нашего 39-го региона. Оперативники эту просьбу выполнили с лихвой – они не только обнаружили «зоновский» изъян «немца», но и выяснили, что и прочие автобусы из той же растаможенной одновременно партии благополучно «испарились» из нашей области. Каким образом? Как якобы собранные здесь из «российских» запчастей.

После того как следственная эстафета перешла в областную прокуратуру, количество таких ушедших на сторону «областников» перевалило за два десятка, а сумма нанесенного государству ущерба составила около тридцати миллионов рублей.

«Не виноватые мы», – божились служивые, принявшие на веру поддельные документы о пресловутых запчастях. При этом они, как водится, ссылались на замылившиеся от непосильного труда глаза.

Этот или какой другой аргумент сыграл решающую роль, но в итоге за художества ответил человек, признанный их единственным автором и исполнителем, – некий калининградский безработный. Ему присудили два года «отсидки». И то условной.

Какое наказание ожидает нынешних крайних, пока пребывающих под подпиской о невыезде, узнаем в свое время. Кстати, не исключено, что у них скоро появятся собратья по контрабандной неудаче. Как стало известно, «на выходе» из следственного комитета – еще одно автобусное дело. Причем оно обещает стать куда более звонким, нежели предшествовавшие. Во-первых, из-за размеров не праведным способом перемещенного автопарка (в нем – под сотню машин). Во-вторых, из-за международного немецко-российского состава «концессионеров».

...Формально добровольная и весьма дорогая, а фактически обязательная милицейская экспертиза колесного «железа» и бумаг на него – вот базовый элемент внедренной лет пять назад процедуры регистрации в ГАИ еще не очень старых иномарок. Регистрационные сложности перекроют кислород криминальному бизнесу – примерно так объясняли сомнительное с нормативной точки зрения и возмущавшее многих законопослушных автомобилистов нововведение его инициаторы из областного УВД. Однако, как выясняется, этот самый кислород почему-то не перекрылся. А совсем даже наоборот...
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.