Уникальная операция по проводке судна в калининградском морском канале

В калининградском морском канале завершилась сложная операция по проводке судна. Сама цель такого маневра уникальна. На транспортное судно, длиной 180 метров, погрузили два новых военных корабля, построенных на заводе «Вымпел» в Рыбинске.
Путь от устья канала до доков завода «Янтарь» занял около трех часов. Плюс еще 12. Столько времени необходимо судну для того, чтобы опуститься на восьмиметровую глубину. Еще несколько часов на загрузку и крепление новых кораблей.
Юрий Щербаков, старший лоцман смены: «Операция сама по себе уникальна. Судно такого класса, такого назначения в Калининград пришло впервые. И задача была завести его на завод «Янтарь», поставить на яму дока».
Возможности войти в канал транспортное судно ждало почти две недели. Для загрузки его необходимо было «притопить» до глубины восемь метров. В калининградском канале такие глубины есть всего в двух местах: одно - гавань у судостроительного завода, другое - на входе в канал. Но в это время года там слишком часто меняются течение и ветер.
Скептики считают, что такая операция опасна прежде всего для канала. Он строился немцами в расчете на суда того времени. Волна от судна такого размера может размыть дамбу.
Его длина 180 метров, ширина - 30. Хотя движение по каналу разрешено только судам не длиннее 170 метров. Для Юрия Щербакова эта проводка - своего рода экзамен. Все участники операции работали слаженно и четко. Да и погода, наконец, сжалилась над моряками. И пароход без проблем добрался до доков завода «Янтарь».
Юрий Щербаков, старший лоцман смены: «Ветер в тот момент был великолепный, для этого судна – 5 метров. Пять-шесть, т.е. все было, как написано в некоторых машинах, «God go with us» - сам Бог едет с нами. Видимо, так и было».
Скорее всего, это не последняя подобная операция, считает старший лоцман Щербаков. Возможно, скоро кому-то из калининградских лоцманов придется проводить по каналу другой «уникальный» пароход.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.