Дорожники Калининграда продолжают упрямо выполнять дополнительный "план по валу"

Все новости по теме: Город
«На следующей неделе снова ожидается лето», – таким оптимистичным прогнозом поделилась с корреспондентом «Калининградской правды» начальник отдела ремонта и эксплуатации дорожной сети мэрии Калининграда Анна Кокорина. С чего вдруг мы заговорили с ней о погоде? Причиной тому стала весьма внушительная яма недалеко от Южного вокзала, в которую недавно угодила редакционная машина. Оказалось, что эта залитая талой водой опасная прореха в дорожном полотне возникла отнюдь не самопроизвольно. Здешний асфальт, можно сказать, за полчаса до зимы «отфрезеровали» люди в оранжевых жилетах. Но не по злому умыслу, а, как говорят, с благими целями, по команде свыше…

За разъяснениями на предмет необходимости этого сомнительного, на мой дилетантский взгляд, блага я на днях отправился туда, где проходила выездная планерка «профильных» чиновников мэрии и руководителей подрядных организаций, – на улицу Куйбышева. 10 часов утра. Несмотря на промозглый ветер и мокрый снежок (на градуснике – около ноля), здесь в разгаре – ремонтная страда. Десяток мужиков в телогрейках и ушастых шапках, вооруженных кирками да лопатами, вгрызаются в оголенное тело матушки-земли. За трудовым подвигом наблюдает группа «белых воротничков». «Месить эту грязь вряд ли бы пришлось, перечисли Москва средства заблаговременно», – вздыхает один из них. «Да, дареная ложка оказалась явно не к обеду, – замечает другой. – Ведь мы физически не сможем все осилить...».

О каком столичном даре идет речь? Для тех, кто не в курсе, – о 335 миллионах рублей, которые в конце августа федеральный центр по предвыборной инициативе одной из политических партий выделил на капитальный ремонт 22 улиц Калининграда. К слову, в числе этих «дополнительных счастливчиков» пребывает и улица Железнодорожная – та самая, на которой едва не приказала жить подвеска нашей легковушки.

Увы, стоило мне достать диктофон и обозначить свой корреспондентский статус, как пессимизм должностных лиц тут же сменился бурным оптимизмом. «Кто это сказал, что когда идет снег, нельзя заниматься ремонтом дорог? – с ходу осадила меня главный городской дорожник Анна Кокорина. – У нас дорожные работы всепогодные. К примеру, можно траншею для водовода копать или, скажем, насыпать щебеночное основание для будущей дороги. Это даже при вечной мерзлоте не возбраняется делать. И вообще, взгляните, как народ бойко трудится, и никто при этом не мерзнет...»

Вроде бы неудобная тема о повышенной стоимости зимних «телодвижений» дорожников тоже не поставила Анну Анатольевну в тупик. По ее утверждению, несколько дополнительных процентов к базовой цене все равно не делают бюджетной погоды.

По поводу «оголенных» накануне зимы магистральных улиц Куйбышева, Батальной и Железнодорожной моя собеседница высказалась так. Дескать, первый объект площадью 17 тысяч квадратных метров плавно «перетечет» в следующий сезон. Второй – на «выходе»: осталось разобраться с тротуаром, и, можно сказать, дело в шляпе. Ну а третий кровь из носу нужно сдать в этом году, поскольку иначе «неосвоенные» денежки просто «сгорят». Но на качество асфальтового покрытия временная «сжатость» якобы не повлияет, так как дорожники вполне успеют управиться в грядущую оттепель.

Заметим в скобках: в свое время председатель комитета строительства и транспорта мэрии Павел Саркисов заявлял журналистам, что дорожникам нет смысла пороть горячку, чтобы «по полной программе» израсходовать московские миллионы. Мол, раз это презент, то когда им распорядиться – не имеет принципиального значения.

«Никаких проблем с ремонтом дополнительных улиц нет. Нам хватает и техники, и рабочих, и битума со щебнем», – напоследок подчеркнула Анна Анатольевна, покосившись на стоявших рядом директоров подрядных фирм. Те истово закивали головами в знак полного согласия с мнением городского начальства.

Свежего угольного цвета асфальт на улице Батальной обнаруживается аккурат там, где она пересекается с Судостроительной. По новенькому гладкому покрытию в потоке других машин бодрой «рысью» движемся в направлении улицы Ульяны Громовой. Увы, недалеко от поворота к супермаркету «Седьмой континент» рысь переходит в черепаший шаг. Причина – залитая водой большая прямоугольная яма то ли рукотворного, то ли природного свойства. Холодные головы пытаются объехать ее по загруженной транспортом «встречке». «Пофигисты» и торопыги же прут, что называется, вброд. Только достичь противоположного «берега» удается далеко не всем. На наших глазах в «водоеме» застревает низкопосадочная «Мазда». Бедолага за ее рулем, высунувшись в окно, последними словами костерит городских управленцев, обещавших к середине ноября превратить проезжую часть Батальной в конфетку.

На угодившую в капкан «японку» безучастно поглядывают вооруженные шанцевым инструментом пожилые выходцы из солнечного Узбекистана. Как выясняется, это рабочие из ООО «Вивагс», выигравшего в мэрии подряд на ремонт Батальной. По щиколотку в грязной жиже некоторые из них «лопатят» обочину – копают канаву под бордюрный камень. «Ха-ра-шо,– в ответ на мой вопрос о том, как идут дела, едва шевелит синими от холода губами один из гастарбайтеров. – Однако воды много».

Он рассказывает, что сезонные «вивагсовцы» на Батальной «горбатятся» с сентября. Что им здесь остался сущий «пустяк» - установить бордюр плюс закатать внушительную часть дороги двумя «защитными» слоями асфальта. Можно ли сейчас класть асфальт? «Нельзя, однако, – отрицательно качает головой иностранец. – Но начальству виднее. К тому же через один-два дня тепло будет. Кто сказал? Интернет».

Дополнительными аргументами о том, что ситуация с нынешним авральным ремонтом улиц отнюдь не столь радужна, как ее пытаются представить в мэрии, поделился руководитель управления дорожного хозяйства регионального правительства Геннадий Лейбович. По его признанию, заоблачный, а главное, спущенный «под занавес» сезона «план по валу» попросту оказался не по зубам тем, кто подрядился его выполнить. «Чтобы не выбиться из графика, всем дорожным предприятиям области необходимо ежедневно получать около двух тысяч тонн асфальто-бетонной смеси, – привел нехитрый экономический расклад Лейбович. – Для приготовления такого количество требуется не менее 140 тонн разогретого до определенной температуры битума. Отрасль же в связи с нынешними погодными условиями может дать не более 80-100 тонн».

В том, чтобы сейчас начинать масштабно «расковыривать» улицы, Геннадий Павлович и вовсе не видит смысла: «Если до наступления холодов дорогу не заасфальтировать, то за зиму машины разобьют ее лишенное защитного слоя основание. В результате капремонт неминуемо «съест» куда более значительные финансовые средства, чем обычно».
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.