Калининградские тротуары остались "на обочине" дорожного ремонта

Все новости по теме: Город
В Калининграде накануне подвели итоги дорожных работ за год. На капитальный ремонт трасс областного центра потрачен почти миллиард рублей из бюджетов всех уровней. Из этой суммы лишь 15 миллионов направлены на приведение в порядок городских тротуаров.
Восстановление тротуаров, как правило, включается в проекты ремонта магистралей и проводится в центре города. На улицах второстепенных тротуары если и обустраиваются, то лишь частично. Вот, например, Озёрная – сейчас она фактически превратилась в озеро. С одной стороны ближе к особнякам тротуар выложен плиткой, с другой, возле БГА, – море разливное.
На Зелёной тротуар и вовсе отсутствует – асфальт давно утонул в грязи. Движение пешеходов по нему напоминает слалом под девизом: «отбеги, чтобы тебя не обрызгали».
Валерия Баева, житель Калининграда: «Посмотрите, какие лужи. Детям невозможно в школу идти – они идут все мокрые».
Денис Тибатин, житель Калининграда: «Их практически нет, где могут, люди находят кусочек. В ужасном состоянии – вот как тут идти?»
План работ на следующий год ещё не утверждён, но уже ясно: далеко не все пешеходные маршруты будут приведены в божеский вид. Причина банальна – не хватает денег. А в следующем году у Калининграда их будет ещё меньше – согласно проекту бюджета региона.
Анна Кокорина, заместитель председателя комитета по строительству мэрии Калининграда: «15 миллионов на следующий год – не удалось увеличить эту сумму. А себестоимость работ растёт. Значит, площадь будет сделана меньше, чем в этом году».
По расчётам комитета по строительству мэрии Калининграда ремонта требуют около 70% городских тротуаров и половина от общего количества дорог. Но если дороги временами включаются во всевозможные не муниципальные проекты, то состояние тротуаров по-прежнему остаётся сугубо городской проблемой – на обочине магистралей.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.