Как сделать школу успешной, самодостаточной и современной?

Сегодня в Калининграде открылась 2-дневная международная педагогическая конференция. В ней участвуют около пятисот преподавателей, а также представители министерств образования России, Литвы и Финляндии.
Образование должно быть качественным и инвестиционно привлекательным. Об этом говорили педагоги на конференции. Именно образование должно создавать такие условия, чтобы люди становились успешными в долгосрочной перспективе.
В российской школе немалая роль отдается сотрудничеству общественных организаций и школ. Здесь именно общественные организации выступают источником креативных и инновационных идей.
Илья Дементьев, директор центра «Молодежь за свободу слова»: «Для школ – это колоссальный ресурс и в то же время вызов , который заставляет и школу по-другому смотреть на свою работу и открываться местному сообществу, внешней среде».
Ученическое самоуправление - явление новое. Но как показывает практика, психологический климат, успеваемость намного выше именно в тех школах , где ученики сами решают вопросы управления. Практика публичных отчетов в 32 гимназии существует уже второй год. Впрочем, размещение его на школьном сайте считается обязательным условием в деятельности любого образовательного учреждения. Только сегодня к этому готовы пока не все школы.
За примером совместной деятельности ученического парламента и управляющего совета далеко ходить не надо. В нескольких метрах от гимназии уже в этом году появится новая спортивная площадка. На ее строительство ушло более 300 тысяч рублей. Гимназия станет энергосберегающим центром не только для учеников, но и для жителей всего микрорайона.


Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.