Транзит газа через Беларусь вырос в 2004 году

Транзит природного газа по территории Беларуси в 2004 году составил 35.3 млрд. куб. м, увеличившись на 6.6% по сравнению с 2003 годом, сообщает Минэнерго Беларуси. Эти данные, как уточнили в ведомстве - предварительные, а окончательные будут предоставлены Белтрансгазом после 20 января.

Импорт газа для внутренних нужд Беларуси составил, по информации министерства, 19.6 млрд. куб. м, на 8.3% больше, чем в 2003 году. Суммарно импорт газа составил, таким образом, 54.9%, что на 7.4% превышает объемы 2003 года.

Транзит газа через территорию соседней республики в полном объеме, напомним, приходится на Газпром. По ранее озвученным прогнозам, Газпром планировал транспортировку газа через Беларусь в объеме около 31.3 млрд. куб. м. Из них 23 млрд. куб. м по "Ямал-Европе", 3.14 млрд. куб. м - в Литву, 640.5 млн. куб. м - в Калининград и 3.6 млрд. куб. м - на Украину.

В конце прошлого года Минск и Газпром подписали контракт, по которому Беларусь получит 19.1 млрд. куб. м российского газа по $46.68 за 1 тыс. куб. м, и дополнительно до 1.4 млрд. куб. м при наличии технической возможности у Газпрома. Тариф на транзит газа по белорусской территории сохранялся при этом на прошлогоднем уровне - $0.75 за 1 тыс. куб. м на 100 км.

Два дня назад, выступая перед своим Правительством, Президент Беларуси Александр Лукашенко вновь поднял вопрос об увеличении тарифа на транзит российского газа. "Почему мы не повышаем тарифы на прокачку газа? Мы также будем долги за это насчитывать, если Газпром станет требовать с нас более высокую цену за газ", - сказал А.Лукашенко.

С учетом нового порядка взимания НДС (по стране назначения) внутренний тариф увеличится, что главным образом скажется на населении, отметил он. "У нас должны быть внутренние российские цены - подписаны договоры с Россией, которые не выполняются… Возникает ситуация, когда нам надо к этой прошлогодней цене на газ приплюсовывать 18% НДС. Таким образом, на 18% может повыситься цена на газ", - сказал белорусский Президент.

Как отметил в беседе с AK&M пресс-секретарь главы республики Павел Легкий, увеличение тарифа на транспорт российского газа рассматривается как один из вариантов "компенсации" роста внутренних тарифов для населения. "Это рабочий вариант наряду с остальными - увеличить тарифы для промышленных потребителей, выделить средства из доходов Белтрансгаза и Белтопгаза или изыскать часть средств в бюджете", - отметил он.
Источник: АК&М

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.