Строительство дорог в регионе: Минтранс - за

В программе ГТРК «Калининград» «Вести-Подробности» министр развития инфраструктуры правительства области Александр Рольбинов рассказал о важных решениях, принятых в ходе визита в регион министра транспорта страны Игоря Левитина. Они касаются, в том числе, строительства автомобильных дорог в нашей области. Одна из них - это дорога к погранпереходу «Мамоново-2».

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры правительства области: «Вопрос с этой дорогой уже давно нами поднимался. Он, слава богу, услышан, приняты решения. Дело в том, что на сегодняшний день со стороны Гжехотки-2, это польская сторона, подходит дорога четырехполосная, та, которая соединит так называемое продолжение «берлинки», которую все знают. С нашей стороны сейчас ведется реконструкция строительства погранперехода, кстати, за деньги Евросоюза. Но дорога, которая была построена и сдана в эксплуатацию в прошлом году, которая строилась на протяжении долгих лет, она, к сожалению, с нашей российской стороны подходит в 2 полосы. Соответственно, получается с польской стороны – 4, с нашей стороны - 2. Более того, дорога, которая это соединяет, это одно из ответвлений транс-европейского коридора международного. Поэтому было принято решение о том, чтобы реконструировать эту автомобильную дорогу с доведением ее до 4 полос движения за федеральные деньги, непосредственно за деньги Минтранса. И довести эти четыре полосы с обходами городов, таких как Черняховск, Талпаки до направления Советск, Чернышевское».

Игорь Левитин одобрил строительство приморского транспортного кольца, его мнение может как-то повлиять на сроки строительства? – этот вопрос был задан в программе «Вести-Подробности» Александру Рольбинову.

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры правительства области: «Конечно, мы договорились. Мы предложили колоссальную огромную программу, которая в себя включает не только приморское кольцо, реконструкцию не только международных транспортных коридоров, реконструкцию всех автомобильных дорог, которые подходят к погранпереходам. Такое, как направление Мамоново-1, Багратионовск, есть перспективные направления. Вся программа в целом одобрена.
Что касается непосредственно приморского кольца, то у нас уже состоялся конкурс, уже в ближайшее время, я думаю, на днях будет произведен отбор генподрядчика на выполнение этих работ. Стройка начнется уже в этом году. Деньги из федерального бюджета выделены на следующий год, нам выделено порядка 3 млрд. 200 тысяч. Таких денег никогда область не получала. По этому году мы получили 746 млн., то, соответственно, 3,2 млрд., понятно, на сколько это возрастет. Договорились о том, что на 2009 год нам уже выделят 5 млрд., 2010 – 8 млрд., все последующие годы – по 10 млрд. Этих денег нам достаточно, чтобы выполнить в полном объеме нашу программу по реконструкции строительства скоростных автомобильных дорог где-то до 2015 года».

Еще одна актуальная тема - решение проблемы с автомобильными пробками в самом Калининграде. В связи с этим, какова судьба строительства второй эстакады в областном центре?

Александр Рольбинов, министр развития инфраструктуры правительства области: «Мы выезжали на эту площадку, посмотрели, встречались непосредственно и с заказчиками, и с подрядчиками, с генподрядчиком. Было принято решение, что да, действительно мост необходимо завершать. Сроки определены 2, максимум 3 года. Будем стараться планировать за 2 года выполнить эти работы. Финансирование на сегодняшний день действительно затруднено, потому как мост сначала находился по непрограммной части, входил в нефедеральные целевые программы, поэтому у нас деньги запланированы в бюджете нашего строительства на следующий год, выделение денег на этот мост, и есть договоренность. С министром транспорта Левитиным мы проговорили о том, что мы готовим документы, Минтранс рассмотрит, поддерживает в данном случае нашу позицию, с тем, чтобы обратиться в Минэкономразвитие, для того чтобы выделили дополнительные средства на финансирование этого моста. Минтранс – за».
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.