Не исключено, что скоро кое-кому из областных автобусных перевозчиков придется уйти с накатанных линий

Все новости по теме: Город
Владельцы частных автобусных компаний, в течение нескольких последних лет на законном основании обслуживающих областные пассажирские линии, сейчас живут, что называется, на нервах. Дело в том, что сроки договорных «маршрутных» отношений между областной исполнительной властью и почти всеми транспортниками уже истекли, а потому со дня на день может быть объявлена дата очередного маршрутного передела.

По информации из транспортного департамента регионального министерства развития инфраструктуры, подготовка к волнительной процедуре разрезания маршрутного пирога наконец вошла в заключительную стадию. Причем на сей раз региональные управленцы намерены впервые одним махом раздать едва ли не все областные направления (их более сотни). Об этом корреспонденту «Калининградской правды» рассказал заместитель председателя департамента Николай Гуряков. По его словам, вне нынешнего распределения останутся «лишь пять второстепенных маршрутов» - например, Калининград – Правдинск – Озерск. На эти малорентабельные линии якобы «в свое время» не нашлось претендентов, и департамент был вынужден их «пристраивать». В итоге пристроили аж на пять лет! К сожалению, должностное лицо при этом не уточнило, когда именно и на какой основе (конкурсной или, скажем, эксклюзивной) маршруты обрели своего нынешнего хозяина.

Кстати, перевозчиков, каждому из которых уже не раз приходилось участвовать в конкурсном распределении маршрутов, меньше всего расстраивают мысли о том, что им предстоит аналогичное испытание. В какой форме оно будет проводиться? То, что на этот резонный вопрос до сих пор нет внятного ответа, теребит нервы транспортников, поскольку дает повод к разнообразным и даже скандальным слухам и предположениям.

Отделить правду от вымысла корреспондент «Калининградской правды» вчера попытался было в конкурсном агентстве правительства. Однако там лишь сообщили, что пока рассматриваются два варианта распределения маршрутов – аукционный и конкурсный. Что в отличие от конкурса аукцион (где победа достанется претенденту, предложившему меньшую цену проезда по тому или иному направлению) вполне можно успеть провести еще в этом году. И что в случае проведения конкурса он будет включать в себя проверку готовности каждого участника к цивилизованному обслуживанию маршрута. Иными словами, конкурсная комиссия должна будет, в частности, взглянуть на автопарк каждого перевозчика и поинтересоваться тем, как обстоят у него дела с медицинским контролем выходящих на линию водителей, предрейсовым техосмотром автобусов и прочими обязательными атрибутами бизнеса.

Казалось бы, что такая перспектива вряд ли может вдохновить акционеров транспортных предприятий. Однако это не так. На днях Калининградский региональный автотранспортный союз (КРАС), куда входят почти все областные перевозчики, направил письмо в областное правительство с просьбой о проведении конкурсного отбора. «Красовцы» заявляют, что аукционный способ распределения маршрутов приведет к тому, что те в итоге достанутся демпингующим перевозчикам, у которых за душой нет ни исправных комфортабельных машин, ни транспортной культуры.

«Право на участие в аукционе получат только те организации, которые документально подтвердят свою профессиональную состоятельность, - оппонируют «красовцам» в конкурсном агентстве. – А если постфактум все же выяснится, что заявленные выигравшей фирмой сведения не соответствовали действительности, с ней не только расторгнут договор, но и ее в обязательном порядке занесут в реестр недобросовестных поставщиков со всеми вытекающими последствиями».

При этом чиновники уверяют, что наделить маршрутной «вкуснятиной» тех, кто декларирует «копеечную» цену проезда, не является приоритетной задачей. Что главная цель распределительного мероприятия – «сохранить и даже приумножить» качество оказания автобусных услуг.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.