Архитекторы рассказали, как может выглядеть наш город в будущем

Все новости по теме: Город
«Комсомолка» неоднократно писала о проектном семинаре (воркшопе), который проходил в нашем городе осенью. Маститые и не очень архитекторы должны были решить, как преобразится центр Калининграда в ближайшие годы. Сегодня мы публикуем некоторые из представленных на воркшопе проектов.


Речная пристань для яхт

- Моя группа работала совместно с коллегами из Московского архитектурного института, - сказал «Комсомолке» один из участников экспозиции архитектор Сергей ЛЕБЕДИХИН (бывший главный архитектор города в 1989-1991 годы). - Один из наших самых интересных совместных проектов связан с будущим южного берега Преголи. Конкретнее, не доезжая территории порта, прямо у реки находится железнодорожная сортировочная станция. Она занимает довольно большую площадь, при том, что южнее есть две другие. Мы предложили убрать ее оттуда и придать району совершенно иное назначение. По нашему плану необходимо обнажить фундамент старой цитадели, которую уничтожили сами немцы еще задолго до войны. Вокруг форта, прикрывавшего речные ворота Кенигсберга, был ров в виде многоугольной звезды. Его можно вырыть заново в прежних контурах. Вода пойдет из реки напрямую. На возникшем островке можно сделать флотский музей и построить гостиницы. Главная изюминка - здесь предусмотрена массовая стоянка для яхт и катеров.

Оригинальное будущее по проекту Лебедихина уготовано Дому Советов. Его окутают прозрачные стеклянные строения. Но сам «монстр» из-за них все-таки будет виден, обещает архитектор.


Домики на болоте

В массе разнообразнейших планов развития Калининграда была общая деталь, которую наверняка заметили все посетители выставки: болотистый остров Октябрьский, который при немцах никогда особенно не застраивался, почти на всех схемах приобрел голубые отметины всевозможных каналов и озер витиеватых форм. Такая «нидерландская» местность к востоку от города заканчивается огромным (даже на общегородской схеме) спорткомплексом.

- Эту любопытную идею первыми предложили финские специалисты, - пояснил главный архитектор города Александр БАШИН. - Здания, которые могут возникнуть на насыпях, дамбах и островах, которые возникнут здесь после сбора воды в систему каналов и озер, могут быть только малоэтажными. Возможно, эта точечная застройка рассчитана не столько на богатых людей, сколько на тех, кто просто любит жить «на воде». Таких в Калининграде немало.


«Ленинский бульвар»

На выставке были варианты решения транспортной проблемы города. Калининградский архитектор Юрий ЗАБУГА предположил, что о непролазных пробках можно забыть, если потоки автомобилей пускать не через центр, а в объезд - по новому транспортному кольцу. Использовать для этого нужно дополнительные мосты. В эстакадном необходимость отпадет. А Ленинский проспект можно вообще превратить в бульвар.

- Кроме того, у моей группы есть идея углубить центральную часть Московского на 1 метр 38 сантиметров, - поделился архитектор. - Просто когда советские власти делали проспект, они срезали часть Королевской горы, сделав ландшафт более пологим. Мы хотим частично восстановить рельеф сердца города, и тогда можно смело приступать к реализации остальных идей. На острове, рядом с Кафедральным собором, у нас запланировано поставить несколько двух-трехэтажных зданий. Небольшие строения сразу подчеркнут архитектурное величие нашего собора. На остальной части острова хорошо было бы вскрыть старые мостовые, отремонтировать их. Между ними на нашем плане - зеленые насаждения, повторяющие планировку бывших здесь до войны жилых кварталов.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.