"Георг Отс" прощается до летних каникул

Все новости по теме: Паром
ФГУП «Росморпорт» закрывает круглогодичное паромное сообщение между Петербургом и Калининградом. Запущенный в 2002 году паром «Георг Отс» должен был обеспечить круглогодичное сообщение российского анклава с «большой землей», но 22 декабря состоится его по­следний рейс, и в следующий раз «Георг Отс» может направиться в Калининград только в июне 2008 года. Однако, несмотря на провальную экономику этого проекта, портовые власти обещают его сохранить.

Теплоход «Георг Отс» был построен в 1980 году на судостроительной верфи в Щецине (Польша). Длина судна — 137 м, ширина — 21 м, водоизмещение — 12,6 тыс т. «Георг Отс» имеет шесть палуб, на которых размещаются 252 спальных места, а также места для перевозки 13 трейлеров или 107 легковых автомобилей.

Начиная с ноября «Георг Отс» прекратил еженедельное сообщение между Калининградом и Петербургом, а в декабре совершил только один рейс. Если ранее время его стоянки в портах составляло всего 16—20 часов, то теперь в Петербурге он по 10 дней «отстаивается» на набережной Лейтенанта Шмидта. В предыдущий раз сообщение на долгий срок прерывалось в связи с ремонтом парома в 2004 году. Первый рейс Петербург — Калининград купленный специально для этих целей паром совершил в декабре 2002 года на волне переговоров с Евросоюзом и странами Балтии о порядке перемещения граждан РФ по их территории транзитом в Калининград. Паром ежегодно перевозил 6—10 тыс. человек.

По словам директора петербургского филиала «Росморпорта» Анатолия Савкина, по возвращении из Калининграда 26 декабря «Георг Отс» встанет на ремонт. «Судно достаточно старое и требует ремонта, к тому же зимой резко сокращается пассажиропоток, и если летом на «Георге Отсе» ездит до 300 пассажиров, в зимние месяцы — не более 50 за рейс, — рассказал Анатолий Савкин. — Каждый рейс приносил «Росморпорту» убытки». Несмотря на это, «Росморпорт» намерен сохранить эту линию в политических целях. На другие маршруты в зимний период «Георг Отс» пока что ставить не планируется.

Эксперты указывают на то, что паромное сообщение из Петербурга пользуется огромным спросом. «По паромным линиям, которые идут от нас из Гамбурга, наблюдается только рост. Если бы была еще возможность увеличить их пропускные способности, они бы были востребованы», — уверен глава представительства порта Гамбург в Петербурге Дмитрий Васильев. Основной проблемой «Георга Отса» была слабая маркетинговая политика, считает он. «Калининград стоит в стороне от основных потоков, к тому же для грузового сообщения теперь доступна линия TransRussia Express из Усть-Луги, оператором которой выступает частная компания, которая хоть как-то продвигает это направление. Маркетинг же «Георга Отса» не был заметен ни в Петербурге, ни в Москве», — подчеркивает г-н Васильев.

«Могла бы быть интересна более тщательная проработка темы перевозки из Калининграда автомобилей, в первую очередь подержанных», — отмечает Виталий Архангельский, президент группы «Осло Марин», владеющей в Петербурге автомобильным терминалом. Ежегодно через северо-запад в Россию завозится около 1 млн подержанных машин, и получить заказы на доставку чуть более 5 тыс. автомобилей, которые мог бы перевезти «Георг Отс» при еженедельных рейсах за год, не кажется Виталию Архангельскому слишком сложной задачей. «Кроме того, можно было бы рассмотреть вопрос о доставке продукции калининградского завода «Автотор», — рассуждает он. — Правда, при нынешних тарифах (около 7,5 тыс. руб. за перевозку одного автомобиля с водителем и 5 тыс. руб. без водителя) окупаемость такой линии осталась бы под вопросом даже при полной загрузке».
Источник: РБК daily

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.