Строительство второго эстакадного моста продолжается, несмотря на скудное финансирование

Все новости по теме: Город
Не сегодня-завтра работники столичного холдинга «Мост», в свое время выигравшего в Первопрестольной генеральный подряд на строительство второй эстакады в Калининграде, вновь, что называется, по-крупному засучат рукава. К первому пролетному сегменту островной части конструкции длиной 91 метр (его водрузили на опоры пару месяцев назад) они с помощью башенных кранов большой грузоподъемности присовокупят еще три тридцатиметровых блока. Кстати, совокупный вес нового сегмента - свыше 153 тонн.

О предстоящей монтажной операции корреспонденту «Калининградской правды» рассказал начальник строительства Сергей Афанасьев. Он также заметил, что его подчиненные завершают нынешний год с весьма неплохими результатами. Оказывается, в проблемную почву «острова» уже благополучно погружено то, что предусмотрено проектом, – 168 буронабивных столбов длиной от 24 до 26 метров. А из 80 стоек опор свое законное место нашли 58. При этом Сергей Григорьевич заявил, что даже приближающиеся новогодне-рождественские праздники не станут поводом к перерыву в процессе сооружения столь необходимого Калининграду объекта, призванного уменьшить уровень транспортной нагрузки на главные городские магистрали и соединить порты с федеральной трассой. И что все 158 мостовиков, из которых подавляющее большинство – иногородние, уже 2 января выйдут на работу. «Мы приняли решение отказаться от каникул для того, чтобы люди смогли-таки в 2010 году ездить по этому мосту», – заметил Афанасьев. Попутно он выразил надежду на то, что жители примыкающих к строительству многоэтажек с улицы Генерала Галицкого, чьи многочисленные жалобы стали причиной отказа от круглосуточного графика производства эстакадных работ, в ответ на трудовой почин мостовиков все же сменят гнев на милость.

Но сменил ли финансовый гнев на милость «главный спонсор» масштабного строительства – федеральный центр, не спешивший делиться финансами с мостовиками? Если верить господину Афанасьеву, да. По его данным, полторы сотни миллионов бюджетных рублей (эта сумма была определена на мостовые нужды текущего сезона) компания-генподрядчик под занавес года благополучно получила.

В следующем же году, как убежден мой собеседник, скромный постоянно пересыхавший денежный ручеек неминуемо превратится в полноводную реку, и тогда на объекте можно будет задействовать сотни четыре человек и куда больше техники, чем сейчас. Этот оптимизм должностного лица, по его словам, базируется на недавнем визите в наш регион министра транспорта РФ Игоря Левитина. Дескать, тот, побывав в окрестностях второй эстакады, был доволен увиденным и рекомендовал ее достроить.

Правда, высокопоставленный визитер, пообещавший в следующем году «дать» аж 38 миллиардов на так называемые приморские автострады, какой-либо конкретикой мостовиков не побаловал, но те уверены – от федеральных щедрот им тоже перепадет, по меньшей мере, миллиарда два.

То, что это вилами по воде писано, стало понятно из вчерашнего разговора с осведомленным источником в мэрии. По его сведениям, злободневная тема выделения средств на мостовой переход (речь идет о транше в размере полутора миллиардов рублей) была поднята на последнем в этом году совещании, которое на прошлой неделе прошло в профильном федеральном министерстве с участием представителей Калининграда. Несмотря на их настойчивость, точку над i в данном «краеугольном» вопросе поставить так и не удалось. Поэтому пока-де с определенностью можно говорить лишь о 30 миллионах, запланированных в бюджете нашего муниципального округа. Но это – капля в море.

Заметим, нынешняя попытка довести до ума эстакадный мост, соединяющий улицы 9 Апреля и Дзержинского, стартовала два года назад. Тогда «конечная» цена масштабного сооружения, сдать которое изначально планировалось в 2009 году, составляла примерно три с половиной миллиарда рублей. Однако для того, чтобы уложиться в эту не защищенную от инфляции сумму и не выйти за пределы обозначенного срока, строители должны были ежегодно получать из госказны и осваивать не меньше миллиарда. Но им в 2006-м оттуда «накапало» лишь 200 миллионов, а в нынешнем – и того меньше. Если дела так будут продолжаться и впредь, то мост, строительство которого, по мнению специалистов, ведется черепашьими темпами, сдадут в эксплуатацию не раньше, чем лет через двадцать. Или же вовсе не сдадут...

Сейчас в мэрских кулуарах мост через Московский проспект, а также Старую и Новую Преголю все чаще называют не иначе как злосчастным и проклятым. И неудивительно. Ведь первый раз за реализацию мостового проекта принялись еще в 1985 году. Но тогда государственных денег «наскрести» в достаточном количестве не удалось. В результате в 1992 году строительство вынуждены были заморозить на долгие шестнадцать лет.

...На днях вице-премьер Сергей Иванов ответственно заявил, что с мостовым долгостроем в нашей стране, тянущимся еще с советских времен, в ближайшие два года будет покончено. К сожалению, при этом он не уточнил, какие именно злосчастные мосты, наконец, обретут законченный вид.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.