Калининградские дорожники борются с гололедом

В последние дни морозы добавили проблем дорожным службам Калининграда и области. На дорогах закипела борьба с гололедом. Только за последние три дня на трассы выброшено около двух тысяч тонн песко-соляной смеси. Люди и техника работают по 24 часа в сутки.
День любого дорожного предприятия, а их в области одиннадцать, начинается с утреннего доклада. Где нужен песок, а где еще снег не убран. Такие данные предоставляет каждому руководителю специальный информационный центр областного дорожного департамента.
Антон Девятов, начальник информационного центра департамента дорожного хозяйства: «Здесь у нас установлено две метеостанции, мы ежечасно собираем информацию, и она обрабатывается на компьютере».
Протяженность областных дорог общего пользования - 4600 километров. В ведении дорожно-эксплутационного предприятия № 1 - 780 километров дорожного полотна. Это Зеленоградский и Гурьевский районы – все, что за окружной дорогой. В том числе и участок федеральной трассы. 200 человек рабочих, 70 единиц техники. За последние три дня вывезли на дороги 600 тонн песчаной смеси и 65 тонн соли. Приходится бороться не только с гололедом, но и с гнилыми деревьями, что в любой момент могут рухнуть. Юрий Юшкевич, директор дорожно-эксплутационного предприятия №1: «В любую погоду рабочие выезжают на расстояние 100-120 км от базы, дороги темные, работа сопряжена с опасностью».
Калининградские водители признаются: за городом дороги выглядят прекрасно. Наверное, потому что дежурят дорожники круглые сутки. А дорожники сетуют: денег не хватает - отрасль финансируется только на одну пятую, поэтому всех дыр не залатаешь. Но марку держат. Калининградская область – лидер на Северо-Западе по качеству содержания дорог.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.