Конец безвизового пути

Все новости по теме: Паром
В свой последний рейс из Балтийска в Петербург сегодня отправился паром "Георг Отс". Для жителей Калининграда этот морской путь - единственная возможность быстро, без оформления загранпаспорта, попасть в Россию. У сегодняшних пассажиров "Георга Отса" билеты - в один конец. Паром останется в Петербурге на капитальный ремонт. И в ближайшие полгода морской путь будет закрыт.

В этом предновогоднем рейсе на пароме, отправляющемся из Балтийска в Петербург, свободных мест нет. Многие пассажиры признаются, что, узнав о вступлении Литвы в Шенген, перестраховались и заранее приобрели билеты на "Георг Отс". Опасаясь ужесточения правил транзита, туристы, предприниматели и перегонщики иномарок предпочли не пересекать границы, а отправиться в Россию напрямую - морским путем. Семья Кошелевых планирует экскурсии по Петербургу. Олег и Лена решились поехать с тремя детьми, узнав о паромной переправе. Их предыдущий опыт путешествий оказался неудачным: "Очень долго мы стоим на границе, если едем на машине. Нет даже никаких поблажек, хоть у нас маленький ребенок".

Этот рейс - последний в уходящем году. Через неделю "Георг Отс" уже не вернется, как обычно, в Балтийск: он останется в Петербурге у причальной стенки набережной Лейтенанта Шмидта. Парому предстоит пройти капитальный ремонт для подтверждения класса судна по международным стандартам.

Ровно пять лет назад грузопассажирский паром "Георг Отс" впервые связал российский эксклав на Балтике с основной территорией России. За эти годы паромная линия, поначалу убыточная, стала очень популярной. Ежегодно теплоход перевозит около 10 тысяч пассажиров, которым не нужно при этом оформлять загранпаспорт, как для путешествий на поезде. "Возим защитников Родины, так как с Министерством обороны у нас подписано соглашение - перевозить кто служит, кто отслужил. Весь мир здесь побывал, Европа. Германия. И вот только англичанин был. Но вообще-то это для граждан России", - рассказывает Марина Ломоносова, администратор пассажирской службы парома "Георг Отс".

На пароме шесть палуб. Нижняя грузовая автопалуба при полной загрузке может вместить около ста легковых автомобилей или два десятка грузовых трейлеров. Помимо сельскохозяйственных товаров, легковых машин и военной техники, для передислокации которой через границу обычно требуется множество согласований с соседней Литвой, паром перевозил и экзотические грузы. Неоднократно он доставлял на гастроли в Калининградскую область дрессированных животных из разных российских цирков, которых не пропускали литовские ветеринарные службы. Регулярное сообщение с "большой землей" не прерывалось даже во время суровых морозов. "Помогают ледоколы. Они есть. Самая суровая зима была в 2003-м, когда Финский залив замерз до самого Таллина. Это как раз начало было работы, но мы справились", - вспоминает помощник капитана Петр Широков. Туристы чаще всего предпочитают именно "Георг Отс", считая его наиболее подходящим для круиза, который длится около 46 часов.

Выходя в морской канал, "Георг Отс" дал три длинных гудка. В знак прощания. В следующий раз он вернется сюда только летом будущего года.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.