Частные автобусные перевозчики Калининграда и области решили сообща отстаивать свои интересы

В минувший понедельник в Светлый, в офис фирмы «КенигТрансАвто», съехались руководители почти всех автопредприятий, обслуживающих пассажирские автобусные маршруты области и ее центра. Они собрались для того, чтобы выработать единую позицию по самым злободневным сегодня финансово-экономическим вопросам.

«Действующий тариф на наши услуги давно уже не соответствует нынешнему уровню цен на топливо и запчасти, – так прокомментировал ситуацию во вчерашнем разговоре с корреспондентом «Калининградской правды» президент Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) Михаил Цуканов. – В результате каждый перевозчик вынужден работать «в минус» - он ежемесячно теряет в среднем около четырехсот тысяч рублей. Но проблема в том, что сами мы приподнять тарифную планку не вправе. Это – прерогатива службы по госрегулированию цен и тарифов регионального правительства. Многие члены нашего общественного объединения уже представили туда экономические расчеты, доказывающие необходимость введения нового тарифа. Однако, по имеющейся информации, чиновники намерены рассматривать эти расчеты вплоть до марта следующего года...»

Еще одной головной болью автобусных предпринимателей стало решение окружного совдепа Калининграда о сохранении «школьного» 5-рублевого билета и 50-процентной плате за проезд в транспорте общего пользования для «многодетников». «В уходящем году только школьные пять рублей обернулись для работающих в областном центре компаний 10-миллионным убытком, – утверждает Цуканов. – А на пресловутом едином социальном проездном за 400 рублей перевозчики потеряли раз в пятьсот больше...»

Как недавно сообщалось, народные избранники пока не определились с тем, нужно ли внедрять единые социальные в следующем году. А потому, как намекают в мэрии, не исключено, что зарегистрированным в Калининграде пенсионерам, которые по-прежнему будут каждый месяц получать по 400 дополнительных рублей из муниципального бюджета, придется платить в частных автобусах полную цену билета. «Только такой вариант сочетается с федеральным законодательством, – в свою очередь утверждает Михаил Цуканов, при этом подчеркивая, что городские власти не вправе принимать какие-либо тарифные решения и что скидки для школьников и членов многодетных семей – не что иное, как правовая «отсебятина». - На сей счет мы намерены написать открытое письмо, адресованное губернатору области Георгию Боосу и главе Калининграда Александру Ярошуку. В нем также коснемся и других насущных проблем. В частности, тарифной и конкурсной. Замечу, должностные лица сначала обещали, что конкурс на право обслуживания региональных маршрутов будет проведен весной. Затем речь шла об осени. Однако воз и ныне там. Между тем срок большинства договоров на право работы на тех или иных направлениях уже истек, и перевозчиков могут в любое время «попросить» с маршрутов. Строить же бизнес на такой зыбкой основе, согласитесь, нельзя».

Кстати, если еще неделю назад под обращением КРАС стояло бы 11 подписей, то теперь их будет 18. Дело в том, что в минувший понедельник в союз, членами которого ранее являлись одни лишь регионалы, вошли семь транспортных компаний, чьи автобусы курсируют по линиям Калининграда.


P.S. По подсчетам Михаила Цуканова, одиннадцать миллионов «школьных» рублей в окружном бюджете-2008 даже на треть не смогут компенсировать затраты транспортников на льготную перевозку учащихся школ Калининграда. Такая невыгодная «арифметика», по словам президента КРАС, перевозчиков никак не устраивает.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.