Некоторым транспортникам Калининграда предложено серьёзно раскошелиться

Внушительные счета на оплату сокрытых налогов на днях были вручены руководителям некоторых зарегистрированных в областном центре автотранспортных фирм. Такова суть информации, распространенной пресс-службой администрации Калининграда. Речь в этом сообщении идет об итогах последнего, посвященного сфере транспортных услуг заседания межведомственной комиссии по мобилизации доходов под председательством Раисы Заремба.

Как следует из пресс-релиза, комиссионеры, проанализировав состояние «зарплатных» дел в 15 организациях, занимающихся международными и местными перевозками грузов, выявили, что в большинстве этих коммерческих структур работники ежемесячно получают в среднем не более шести тысяч рублей. И это при том, что уровень среднеотраслевого жалования в данной отрасли региональной экономики уже изрядно «зашкаливает» за 14 тысяч рублей.

Наряду с «черными метками» налоговые аутсайдеры получили из комиссии жесткий ультиматум – требование отказаться от использования так называемых «серых схем» при начислении зарплат. Иначе, мол, ждите незваных гостей из милиции и налоговой службы.

Как подчеркивают в администрации Калининграда, предновогоднее «закручивание гаек» связано с тем, что в окружную казну до сих пор не поступили запланированные 43 миллиона рублей налога на доходы физических лиц. А также с тем, что в грядущем году норматив зачисления подоходного налога в бюджет снизится на 4 процента. Поэтому-де приходится ужесточать требования к налогоплательщикам, ведь в противном случае город рискует остаться на бобах.

А что же «проколовшиеся», по мнению чиновников, предприниматели? Оказывается, далеко не все из них готовы безропотно взять под козырек в ответ на ультимативное предложение из межведомственной комиссии.

«Прежде чем сочинять подобные невразумительные письма, их авторам стоило бы глубже вникнуть в тему, – в разговоре с корреспондентом «Калининградской правды» прокомментировал ситуацию директор крупного автотранспортного предприятия. – К примеру, у нас, как, впрочем, и в других фирмах, специализирующихся на международных грузоперевозках, львиную долю ежемесячного водительского заработка составляют командировочные и компенсационные выплаты. Иными словами, то, что по закону не облагается ни подоходным налогом, ни единым социальным. Что же касается «чистой» зарплаты, то она сейчас составляет 5 тысяч рублей, как того требует трехстороннее соглашение о минимальной зарплате на 2008 год, подписанное недавно региональным правительством, областной федерацией профсоюзов и представителями местного бизнеса. И вообще, откуда взялись «среднеотраслевые» 14 тысяч? Калининградские водители-дальнобойщики сейчас получают в среднем по 30 тысяч рублей. К примеру, мы своим работникам платим около 50 тысяч...»

Кстати, настоятельные требования о выходе из налоговой «тени» приходят и частным автобусным перевозчикам, чей транспорт обслуживает пассажирские маршруты области и ее центра. Как автобусники оценивают эту инициативу должностных лиц? «Негативно, – делится коллективной точкой зрения членов Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) Михаил Цуканов. – Ведь у чиновников нет права диктовать нам, сколько кому платить. Устанавливать размер заработной платы на предприятии – прерогатива его руководства. К тому же есть тройственное соглашение, условия которого все члены КРАС строго соблюдают».

«Если власть имущие хотят собирать больше налогов с перевозчиков, они должны не выкручивать нам руки, а, наоборот, идти навстречу. Им следовало бы, во-первых, перестать сдерживать давно не отвечающий реалиям дня тариф на наши услуги, – добавляет директор двух крупных автопредприятий Сергей Донских. – Во-вторых, раз и навсегда забыть о льготниках. И, наконец, нужно решить вопрос с банковским сообществом об адекватных процентах по кредитам на развитие нашего социально значимого бизнеса. В противном случае скоро многие из нас будут вынуждены объявить о банкротстве. И тогда бюджет вообще не получит ни копейки».
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.