"Автогражданку" пропустят в Европу

Российские автовладельцы, возможно, через несколько лет смогут выезжать за границу на личном автотранспорте без специальной страховки автомобиля. На таможне будет достаточно показать российскую "Зеленую карту" – международный полис автострахования.

Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен "обкатать" эту систему в регионе, максимально приближенном к Европе, - Калининграде. Пока же российские автомобилисты при выезде за рубеж вынуждены приобретать полис, который признается в стране въезда, пишет "Газета".

Полис "Зеленая карта", договор ОСАГО, действующий на территории государств - членов системы, означает, что страховое покрытие по нему соответствует минимальным требованиям страны, в которую направляется владелец полиса. В "Зеленую карту" входят почти все европейские страны, некоторые государства Африки (Тунис, Марокко), а также Израиль, Турция, Иран. В нашей стране существует ассоциация "Российское бюро "Зеленой карты", члены которой продают международные полисы выезжающим за рубеж автомобилистам. Кроме того, такую страховку можно купить и у уполномоченных брокеров и страховщиков, не входящих в национальное бюро, но заключивших с иностранными компаниями агентское соглашение.

Для вступления в международное бюро "Зеленая карта" необходимы действующий в стране закон об ОСАГО (в России он вступил в силу 1 июля 2003 года), а также финансовые гарантии членства. Гарантировать свое участие в системе члены "Зеленой карты" могут, в частности, путем размещения депозита в банке одной из стран Евросоюза или претендентов на членство в нем. Исходя из численности отечественного автопарка (сумма гарантии пропорциональна числу автомобилей), депозит для России может составить 11 миллионов евро. В 2002 году руководство РСА заявляло о том, что все вопросы вступления России в "Зеленую карту" будут решены к маю 2003 года, но война за тарифы по "автогражданке" не позволила страховщикам выполнить обещание.

На прошлой неделе президент РСА Андрей Кигим заявил, что в конце февраля в Калининграде пройдет встреча руководства РСА и международного бюро "Зеленой карты". Как рассказали в РСА "Газете", страховщики обсудят возможность постепенного присоединения России к системе: ее планируют сперва опробовать в Калининграде. И если бюро поддержит идею союза, начнется обсуждение ее технической реализации. По оценкам Кигима, этот процесс может занять около года.

Пока неизвестно, как именно будет претворяться в жизнь эта инициатива. Нерешенными остаются несколько существенных вопросов: каким будет размер гарантийного фонда для Калининграда, будет ли эта сумма учитываться при будущем присоединении к системе всей России, с кем и как будет заключаться соглашение о "временном" членстве анклава в международном бюро. А российские страховщики пока нечетко представляют себе работу системы в отдельно взятом субъекте Федерации, поскольку лимит ответственности по такой страховке за рубежом составляет десятки тысяч евро. Эксперты полагают, что это может быть полис для въезжающих, поскольку делать его универсальным нет смысла: россияне, не планирующие поездки за рубеж, страховаться не будут, поскольку это существенно дороже.
Источник: Дни.ру

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.