Полис в Европу

Российские автовладельцы, возможно, через несколько лет смогут выезжать за границу на личном автотранспорте без специальной страховки автомобиля. На таможне будет достаточно показать российскую "Зеленую карту" - международный полис автострахования. Российский союз автостраховщиков (РСА) намерен "обкатать" эту систему в регионе, максимально приближенном к Европе, - Калининграде.

Если сегодня российские автомобилисты при выезде за рубеж вынуждены приобретать полис, который признается в стране въезда, то через несколько лет, возможно, наши соотечественники смогут ездить по Европе без всяких лишних покупок. Произойдет это в случае вступления России в международную систему "Зеленая карта".

Полис «Зеленая карта», договор ОСАГО, действующий на территории государств - членов системы, означает, что страховое покрытие по нему соответствует минимальным требованиям страны, в которую направляется владелец полиса. В «Зеленую карту» входят почти все европейские страны, некоторые государства Африки (Тунис, Марокко), а также Израиль, Турция, Иран. В нашей стране существует ассоциация «Российское бюро «Зеленой карты», члены которой продают международные полисы выезжающим за рубеж автомобилистам. Кроме того, такую страховку можно купить и у уполномоченных брокеров и страховщиков, не входящих в национальное бюро, но заключивших с иностранными компаниями агентское соглашение.

Для вступления в международное бюро «Зеленая карта» необходимы действующий в стране закон об ОСАГО (в России он вступил в силу 1 июля 2003 года), а также финансовые гарантии членства. Гарантировать свое участие в системе члены «Зеленой карты» могут, в частности, путем размещения депозита в банке одной из стран Евросоюза или претендентов на членство в нем. Исходя из численности отечественного автопарка (сумма гарантии пропорциональна числу автомобилей), депозит для России может составить 11 млн. евро. В 2002 году руководство РСА заявляло о том, что все вопросы вступления России в «Зеленую карту» будут решены к маю 2003 года, но война за тарифы по «автогражданке» не позволила страховщикам выполнить обещание.

На прошлой неделе президент РСА Андрей Кигим в ходе встречи с представителями Германского союза страховщиков вновь поднял эту тему. Он заявил, что в конце февраля в Калининграде пройдет встреча руководства РСА и международного бюро «Зеленой карты». Как рассказали в РСА ГАЗЕТЕ, страховщики обсудят возможность постепенного присоединения России к системе: ее планируют сперва опробовать в Калининграде. И если бюро поддержит идею союза, начнется обсуждение ее технической реализации. По оценкам Кигима, этот процесс может занять около года.

Пока неизвестно, как именно будет претворяться в жизнь эта инициатива. Нерешенными остаются несколько существенных вопросов: каким будет размер гарантийного фонда для Калининграда, будет ли эта сумма учитываться при будущем присоединении к системе всей России, с кем и как будет заключаться соглашение о «временном» членстве анклава в международном бюро. Российские страховщики пока нечетко представляют себе работу системы в отдельно взятом субъекте Федерации, хотя отмечают, что в Калининграде этот проект «вполне реален». Гендиректор компании «Стандарт-Резерв» Виктор Юн отмечает, что европейские страховщики не станут вести переговоры, если размер гарантийного фонда будет менее 2 млн. евро. «Механизм действия «Зеленой карты» на территории России пока неясен, поскольку лимит ответственности по такой страховке за рубежом составляет десятки тысяч евро, - говорит руководитель проекта Insnews Александр Моисеенко. - Возможно, это будет полис для въезжающих, поскольку делать его универсальным нет смысла: россияне, не планирующие поездки за рубеж, страховаться не будут, поскольку это существенно дороже».
Источник: Газета.Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.