Балтийск принимает соседей по морю

Руководители одной из крупнейших европейских судоходных компаний «Стена Лайн» сегодня оценивали возможности паромного терминала в Балтийске. Шведы хотят наладить паромное сообщение с западом России. Речь идет не только о пассажирских перевозках, но и о грузовом транзите.
Удивительно! Это было первое слово шведских судовладельцев, увидевших, как выглядит паромный терминал в Балтийске. То, что русские любят быстро ездить, известно всем. А то, что еще и быстро строить умеют – было явным открытием для европейских соседей. Паромный терминал возник на месте кустов облепихи за два года.
Майк Макград, директор по грузовым перевозкам компании "Стена Лайн": «Мы будем решать, возможно ли создать здесь новую транспортную линию, и сегодня мы довольны тем, что увидели здесь, в Балтийске. Наш первый шаг – организация грузоперевозок через Польшу. Второй шаг – прямое сообщение Калининградской области со Швецией».
За прошлый год через портовый комплекс Калининграда и области прошло 14 млн. тонн грузов. Доля терминала в Балтийске пока – 100 тысяч тонн. Эта стройка – стратегическая, под контролем Президента. И европейский интерес к Балтийскому терминалу не случаен.
Игорь Дикий, помощник директора Калининградского филиала «Росморпорт»: «Мы можем предложить комплекс «РО-РО» для перевозки автотехники и грузов. Начинали с нуля, а сейчас только пиломатериалов перевозятся тысячи тонн, тысячи автомобилей».
Каждую неделю на терминале разгружаются пять кораблей. Сегодня у причала судов нет. Все корабли в море. Завтра паром из Германии привезет в Балтийск автомобили.
От автотехники до сжиженного газа - из Балтийска на железнодорожных паромах смогут уходить любые грузы. Пока построена только треть железнодорожного причала, но уже известно, что первые суда с вагонами с грузом на борту отправятся 23 декабря.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.