К 2020 году в боевом составе ВМФ может остаться не более 50 кораблей

К 2020 году в боевом составе могут остаться не более полусотни кораблей ВМФ, с помощью которых Россия не сможет решать задачи по обеспечению национальной безопасности даже в прибрежной морской зоне, пишет в понедельник газета "Коммерсант".

Такой прогноз был обнародован во время ежегодного оперативно-мобилизационного сбора высшего командного состава всех флотов, проходившего под руководством главкома ВМФ адмирала Владимира Куроедова в Санкт-Петербурге.

При нынешнем техническом состоянии боевого состава ВМФ и объемах его ремонта, а также при существующих темпах обновления сохранить действующую группировку надводных кораблей представляется возможным только до 2015 года, пишет "Коммерсант".

Начиная с 2010 года, ВМФ ожидает массовый и невосполнимый вывод из эксплуатации боевых кораблей постройки 70-80-х годов. Например, Россия лишится всех плавучих баз подлодок, что ограничит возможности боевого применения субмарин - даже, невзирая на то, что в это время Москва все же будет обладать шестью-восемью атомными ракетными и восемью-десятью атомными многоцелевыми подлодками. Кроме того, у России не останется десантных кораблей, кораблей разведки и гидрографических судов (в советское время они в основном строились в ГДР и Польше). В результате к 2020 году в боевом составе ВМФ может остаться не более полусотни кораблей.

Например, в текущем году на вооружение ВМФ не поступит ни одного корабля, хотя ранее Минобороны заявляло о пополнении ВМФ в 2005 году двумя атомными подлодками нового поколения - "Юрий Долгорукий" и "Дмитрий Донской". Однако адмирал Куроедов на сборе заявил, что в 2005 году планируется лишь начать их испытания. Кроме того, в 2005 году должно быть завершено строительство первого корвета, продолжится строительство атомных подлодок проектов 955 и 855 в Северодвинске, учебного корабля "Новик" и десантного корабля "Иван Грен" на судостроительном заводе "Янтарь" (Калининград), корабля разведки и управления на "Северной верфи" (Санкт-Петербург). Там же планируется осуществить закладку первого фрегата дальней морской зоны.

Однако такими темпами решить задачу обновления ВМФ будет невозможно, пишет "Коммерсант". Исправить сложившееся положение, по мнению главкома Куроедова, может лишь принятие обеспеченной финансированием комплексной программы развития ВМФ, которую могла бы выполнить своими силами российская судостроительная промышленность. Но, признал главком Куроедов, сегодня состояние нашей промышленности не позволяет "строить большими темпами".
Источник: Российский судостроительный портал

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.