По-прежнему нет определенности в вопросе о выделении денег из госказны на вторую эстакаду

Все новости по теме: Город
На днях в мэрию Калининграда пришла из Москвы радостная весточка. Федеральное Министерство транспорта обнадежило городских управленцев письменным сообщением о том, что их настоятельная просьба насчет так называемых целевых средств «скорей всего» может быть удовлетворена. Речь идет об очередном годовом транше в размере полутора миллиардов рублей на продолжение строительства второй эстакады областного центра.


Андрей ГОРБУНОВ

Тем не менее взрыв оптимизма у должностных лиц администрации города, курирующих мостовую тему, данная правительственная депеша не вызвала. И вот почему. Оказывается, из памяти наших чиновников еще не стерлись воспоминания о финансовых проблемах прошлого года. Тогда федеральный центр тоже поначалу хотел было в полном объеме откликнуться на предложение из Калининграда и пожертвовать на наш эстакадный мост один миллиард двести тысяч рублей. Но, как известно, обещать – не значит жениться. В итоге конечная сумма «усохла» почти в десять раз, и столичной компании «Мост», в упорной борьбе выигравшей генподряд на строительство нашей эстакады, в минувшем сезоне из госбюджета перепал лишь 141 миллион. Плюс 36 миллионов из казны областного центра. «В общей сложности это составило менее 15 процентов от намеченного ранее, – дает неутешительный расклад начальник отдела строительства мостов и инженерной инфраструктуры мэрии Анатолий Куницкий.

По его словам, если и впредь будут выделяться столь скудные средства, процесс строительства мостового перехода с учетом инфляции затянется по меньшей мере лет так на двадцать. Но даже приди обещанные полтора миллиарда, сдать объект в конце следующего года, как это изначально планировалось, вряд ли получится.

Любопытная деталь: в 2006 году, когда двумя сотнями миллионов реанимировали 30-летний «недоскреб», конечная цена мостового вопроса равнялась трем миллиардам. Через год к ней, по данным Куницкого, прибавилось семьсот тысяч «инфляционных» рублей. Таким образом, чтобы довести столь необходимый городу путепровод до ума, в 2007-м требовалось «всего лишь» 3 миллиарда 347 тысяч с копейками. Сейчас же эту внушительную цифру предстоит вновь корректировать.

Так когда же в долгоиграющей эстакадной истории может быть поставлена финальная точка? Прогноз на сей счет патриарх калининградского мостостроения, искушенный во всех тонкостях «выбивания» бюджетных денег, давать остерегается. Он лишь подчеркивает, что вторая эстакада нужна как воздух, поскольку существующие мосты через Старую и Новую Преголю даже наполовину не способны удовлетворить транспортные потребности города.

Кстати, только один из этих многострадальных мостов – эстакадный – сейчас пребывает в относительно божеском состоянии. Только вот незадача – и его пропускная способность не соответствует интенсивности движения (ежесуточно здесь пробегают около ста тысяч машин). При таких нагрузках, как убежден Куницкий, сооружение полностью выработает свой ресурс в течение ближайших десяти лет.

Что же касается прочих мостов, как известно, сооруженных еще в довоенные времена, то они уже давно дышат на ладан и нуждаются в срочной реконструкции. Но закрытие на капремонт любого из них неминуемо «аукнется» автомобильным коллапсом в центральной части Калининграда. Поэтому городские власти решили на свой страх и риск «притормозить» с ремонтом до ввода в эксплуатацию второй эстакады.

....Словно бы злой рок периодически «дирижирует» судьбой столь нужного области и ее центру моста. Судите сами. Первая попытка осилить масштабный проект стартовала еще во времена так называемого развитого социализма – в 1985 году. Однако тогда наскрести в достаточном количестве деньжат не удалось. В результате после семилетней маеты и безденежья строители были вынуждены покинуть бесперспективный объект.

Впрочем, пестующие сейчас эстакаду мостовики из Первопрестольной чемоданы пока не пакуют. А их руководители даже заявляют, что компания, мол, и далее готова работать за счет «внутренних резервов» в ожидании манны бюджетной.

P.S. В настоящее время со всей определенностью можно говорить лишь о том, что в «краеугольный» мостовой переход в нынешнем году будет вложено 30 миллионов 326 тысяч рублей. Это – очередной вклад Калининграда во исполнение изначальной договоренности с федеральным центром. Однако данных денег, по прикидкам Анатолия Куницкого, не хватит даже на один из тридцати пролетов, из которых по проекту должна состоять конструкция.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.