Министр развития инфраструктуры о строительстве Приморского кольца автодорог

На вопросы «Комсомолки» о строительстве Приморского кольца автодорог ответил министр развития инфраструктуры Александр РОЛЬБИНОВ.

В нашей области начинается реализация одного из самых масштабных проектов за все постсоветские годы. Мы неоднократно писали о строительстве Приморского кольца автодорог, которое свяжет областной центр, аэропорт и курорты на побережье, и вот мечты начинают воплощаться в реальность. Мы встретились с министром развития инфраструктуры Александром Рольбиновым, который рассказал о деталях проекта.


- Александр Семенович, разговоры о Приморском кольце идут давно, а работы начинаются только сейчас. Почему произошла такая задержка?

- Действительно, кажется, что времени прошло много, а на самом деле мало. И задержки никакой не произошло. Дело в том, что такие масштабные проекты готовятся, как минимум, три года. И это время выделяется только на период подготовки. А у нас подготовительный этап прошел за полтора года. А в результате на выходе мы получим не только Приморское кольцо, но и опорную сеть автодорог Калининградской области протяженностью около 700 километров.

- На каких направлениях будут построены дороги?

- Они будут продолжать направления европейских транспортных коридоров, которые пересекают территорию нашего региона. В частности, мы построим автотрассы до пограничных переходов с Польшей и Литвой. Причем у нас стоит задача довести все дороги до четырех полос и вынести транспортные потоки из населенных пунктов.

- А не проще ли реконструировать старые немецкие шоссе, чем строить новые?

- Дороги, которые ведут к побережью, как и большинство дорог в Калининградской области, строились в довоенные годы. Немцы при всем желании не могли предвидеть будущие нагрузки на них и скоростной режим. А перед нами стояла задача построить дороги со скоростным режимом 120 километров в час. У нас ведь сейчас в области нет ни одной скоростной дороги! Исходя из этого и начали считать. А когда посчитали, выяснилось, что реконструкция немецких дорог обойдется гораздо дороже, чем строительство новых.

- Наверное, учитывали и исторический аспект? Ведь таких дорог, как у нас, нет практически нигде. Это своего рода достопримечательность…

- Действительно, мы не забыли про исторический аспект. Но главное, конечно, это колоссальные затраты на реконструкцию. Ведь основание немецкой дороги несет дренажную функцию: система там спрессована, корни деревьев, как насосы, оттягивают влагу. И если деревья вырубить, дорога просто-напросто развалится.

- Во сколько обойдется строительство автобанов?

- Деньги, мягко говоря, немалые. И сегодня без помощи федерального центра такого количества дорог, которое мы запланировали, нам не построить. Судите сами: 6,5 миллиарда рублей обойдется только ответвление до Зеленоградска. Это 28 километров. А общая протяженность Приморского кольца составит 178 километров.

На первом этапе основную нагрузку по финансированию несет федеральный бюджет. 10 процентов - областной. Кроме того, возможно, в строительство вантового моста через морской канал (строительство моста или тоннеля под каналом - пока окончательно не решено - задумано с целью замкнуть Окружную дорогу Калининграда. - Ред.) будет профинансировано частным инвестиционным фондом. Не исключено, что здесь появится платный участок дороги. Все остальное Приморское кольцо будет бесплатным для проезда.

- В какой очередности будет строиться кольцо?

- Первый этап - автобан до Зеленоградска с ответвлением на Храброво. Второй этап - шоссе до Светлогорска. В рамках третьего этапа мы планируем построить так называемый берлинский мост, который после войны находится в полуразрушенном виде. А к 2010 году должны закончить строительство Южного обхода Калининграда. В конце 2009 года будет достроен новый погранпереход «Мамоново-2 - Гжехотки». К этому времени мы намерены завершить строительство 6-полосного берлинского шоссе. Кроме того, планируется и старую Окружную дорогу Калининграда довести до шести полос.

4-й этап - строительство современной автодороги до Балтийска. И после этого замыкаем Приморское кольцо - от Балтийска до Светлогорска.

- Масштабно, однако…

- Не то слово! Чтобы уложиться в график работ, нужно в день укладывать 10 тысяч тонн грунта в дорожное полотно. Карьеры расположены рядом со строящейся дорогой, хотя неудобства для водителей все равно возникнут. Хотелось бы, чтобы автомобилисты отнеслись к этому с пониманием.

- С какими проблемами вы столкнулись при подготовке проекта?
- Самая больная тема - это земельный вопрос. В нашей области не разграничено очень много земель. Они находятся в разной собственности - у Лесного фонда, Минобороны, частные земли… Чтобы решить эту проблему, правительство издало закон об изъятии земель для государственных нужд. Произведена независимая оценка земель - будет прорабатываться вопрос с каждым землевладельцем.
Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.