До моря доедем за 12 минут

Все новости по теме: Город
Около двух лет в региональном правительстве бились над проектом Приморского кольца, на котором так настаивал губернатор. Главу региона долго не устраивало то, как специалисты дорожного департамента видят дальнейшее развитие сети, он все время просил нарисовать схему дорог заново. И вот наконец проект готов, даже главе российского Минтранса Игорю Левитину понравился. Из федерального бюджета наш регион получит все необходимые средства. Осталось выкупить участки и начать строительство.
Первая очередь строительства уже началась, мы об этом писали в конце ноября. Напомним, к 2009 г. должна появиться скоростная дорога от Калининграда до Зеленоградска с ответвлением на Храброво протяженностью 27 км.
- По всей трассе мы установим освещение, - сказал «СК» министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов. - Максимальный скоростной режим на четырехполосном автобане - 120 км/ч. До Зеленоградска можно будет доехать за 12 минут.



Бесплатная дорога

Полностью Приморское кольцо сдадут к 2014 г. Финансирование из федерального центра уже определено. Затем строители займутся реконструкцией окружной дороги вокруг Калининграда. Ее планируется расширить до шести полос и в некоторых местах спрямить для высокого скоростного режима. До шести полос планируется расширить и Берлинский мост. Приморское кольцо протянется от Калининграда вдоль побережья почти на 200 км и соединит все приморские города. При этом, как отметил министр, дорога, вопреки ожиданиям, будет бесплатной. За исключением одного участка - через морской канал.
- Сейчас разрабатывается несколько проектов по строительству перехода через водную преграду, - сказал Рольбинов. - Каким он будет, я пока точно не знаю, может быть, в виде моста или тоннеля. Объект планируется построить на деньги инвесторов. Сейчас с ними ведутся переговоры. Поэтому, скорее всего, проезд по этому участку будет платным.

Почем земля?

Одна из острых проблем, с которой придется столкнуться областным чиновникам, - земельная. Только на отрезке дороги от Калининграда до Зеленоградска существует около 150 частных участков. По словам министра Рольбинова, некоторые земли находятся в долевой собственности, а владельцев найти невозможно - кто-то переехал, кто-то умер. В правительстве области этот вопрос хотят решить с помощью постановления, которое вышло перед Новым годом, - «Об изъятии земельных участков для государственных нужд Калининградской области». Согласно документу, все земельные участки или их части выкупаются государством под строительство автобана.
- Земли, через которые пройдет дорога до Зеленоградска, прилегают к району поселков Орловка и Медведевка. Большинство из них имеют сельскохозяйственное назначение, один участок принадлежит общественной организации «Всероссийское общество глухих» и предназначен для складирования промышленных товаров, - рассказала журналистам руководитель агентства по градостроению областного правительства Татьяна Кондакова. - Стоимость участков определена на рыночной основе. К примеру, участок ООО «Капитал-Инвест» на площади 14,8 га предлагается выкупить за 888 тысяч рублей. Земли общества глухих (8,4 га) - за 588 тысяч руб. Более того, если у собственника возникнет желание приобрести взамен равноценный участок в другом месте, мы обязательно предоставим ему такую возможность. В случае отказа продавать землю вопрос будет решаться в судебном порядке. Но это вовсе не значит, что участки будут изъяты за бесценок, компенсация предусмотрена за каждый клочок земли.

Пробок не избежать!

Если вопрос с земельными участками решится быстро - новая дорога на побережье появится уже скоро, однако не без определенных лишений. Грузопоток будет серьезным и вполне может создать проблемы при выезде из города уже этим летом.
- Я хочу попросить калининградцев, чтобы они с пониманием отнеслись к автомобильным пробкам, - сказала Татьяна Кондакова. - Если хотим иметь современную и красивую трассу, придется потерпеть.

Справка «СК»

Приморское кольцо на Самбийском полуострове свяжет областной центр с международным аэропортом «Храброво». С западной стороны Калининграда окружная дорога пройдет через мосты по Морскому каналу и Калининградскому заливу, а затем к пограничным переходам, в том числе - Мамоново-2.
Источник: Страна Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.