Дорогами займется специальная рабочая группа

Все новости по теме: Город
Как разгрузить улицы Калининграда - один из главных вопросов для властей.

На первом в этом году заседании окружного Совета Калининграда принято принципиальное решение о создании рабочей группы (туда войдут и депутаты областной Думы) для организации и координации вопросов по развитию дорожно-транспортной сети.


Московский проспект перегружен

Для нормального движения в городе необходимо реконструировать и расширить старый Берлинский мост до разворота на Гурьевск. Эта проблема, можно сказать, решена - объект включен в зону Приморского кольца, финансирование которого обеспечено Москвой. О дорожных проблемах, которые еще только предстоит решить, на заседании комитета по градорегулированию рассказал председатель комитета строительства и транспорта Павел Саркисов.
- Пока у нас нет нормальной дороги по ул. Гагарина с выездом на окружную, все едут на Московский проспект и на Невского. Московский загружен сильно, хотя не является федеральной трассой и вовсе не рассчитан на такие нагрузки, - говорит Павел Георгиевич, - если бы у города были гарантии от областного правительства о выделении достаточного количества денег на реконструкцию ул. Гагарина, можно было бы переносить коммуникации и готовить магистраль к ремонту.
Еще одна проблема, которую требуется решить в короткие сроки, - как добираться с Сельмы на Советский проспект. Сейчас из нового микрорайона можно выехать только по ул. Горького и Нарвской. И это при том, что микрорайон активно развивается, а новые дороги не строятся. Чиновники городской администрации предлагают оборудовать охраняемый железнодорожный переезд на ул. Гайдара, однако не находят понимания со стороны Калининградской железной дороги, которая требует возвести на этом месте путепровод длиной 800 м и стоимостью 900 млн руб. Таких денег у города нет. Именно отсутствие средств и явилось одной из причин создания совместной рабочей группы. В ближайшие месяцы депутатам предстоит отработать все денежные вопросы и уже с конкретными проектами и сметами прийти к губернатору. В окружном Совете надеются, что глава региона примет решение об увеличении финансирования строительства и реконструкции дорог в Калининграде.


Что можно сделать уже сегодня

Главный архитектор города предложил обойтись «малой кровью».
- Эти меры не очень затратны, но позволят хоть как-то снять напряжение с городских улиц, - сказал Александр Башин. Для этого необходимо:

* Ввести одностороннее движение в районе площади Калинина.
* Организовать движение в одну сторону без светофоров по новому кольцу на площади Василевского.
* Закольцевать транспорт по ул. Театральной и Гвардейcкому проспекту.
* Вернуть одностороннее движение по части ул. Горького, Озерной и Айвазовского.
* Убрать левый поворот с Литовского Вала на Московский проспект и сделать право-стороннее движение.


Мы спросили...

Сергей Григоренко:
- Я сам дорожник, знаю, что пробки - бич мегаполисов. Необходимо предпринять ряд мер, чтобы навести порядок. Например, построить круговые развязки.

Юрий Малиновский, таксист:
- Чтобы упорядочить движение транспорта, нужно расширить дороги, повысить престиж ГИБДД. И принимать жесткие меры к недисциплинированным и наглым водителям!

Михаил Константинович, парковщик:
- Нужно по возможности расширять дороги, убрать трамвайные пути, заменить этот вид транспорта троллейбусами. Вместо брусчатки положить в городе асфальт, а также построить надземные и подземные пешеходные переходы.
Источник: Страна Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.