Калининградскую таможню выведут из питерского подчинения и превратят в "отдельное ведомство"

Старейшую в регионе Калининградскую таможню выведут из питерского подчинения и превратят в «отдельное ведомство» с «единым областным» статусом (две другие таможни области – Багратионовская и Неманская – прекратят свое существование) и «предварительным» штатом в 1700 человек, замыкающееся непосредственно на Москву. А случится эта коренная структурная пертурбация 1 марта нынешнего года. Вот такой весьма любопытной информацией со ссылкой на начальника Северо-Западного таможенного управления Михаила Прокофьева в минувшую пятницу на своем сайте поделилось профильное информационное агентство «Виртуальная таможня».

Соответствует ли данная информация действительности? И каковы могут быть последствия грядущего нововведения как для местных участников внешнеэкономической деятельности, так и самих таможенников? За комментарием на сей счет корреспондент «Калининградской правды» обратился в учреждение на Гвардейском проспекте, лет семь назад именовавшееся Калининградским таможенным управлением, а сейчас более известное как региональное представительство СЗТУ. Но выяснилось, что туда официальный циркуляр о реорганизации Калининградской таможни и ее переподчинении еще не поступил. «И вообще, мы с удивлением прочли то, что было опубликовано в Интернете», – заметил один из руководителей представительства. По его словам, больше всего удивляет дата, фигурирующая в информационном сообщении: «Думается, она притянута за уши. Чтобы выполнить то, что намечено, придется сократить по всей области около четырех сотен таможенников. На это по трудовому законодательству должно уйти не менее двух месяцев».

При этом собеседник подчеркнул, что именно рассекреченный агентством вариант таможенной реорганизации рано или поздно будет воплощен в жизнь, поскольку получил, мол, «принципиальное добро» руководства Федеральной таможенной службы.

Любопытная деталь: данный вариант не оставляет права на существование не только двум провинциальным таможням, но и самому представительству СЗТУ с его полутора сотнями «белых воротничков». Кстати, в свое время региональное правительство обращалось в федеральный центр с настоятельной просьбой о сохранении этой структуры, возглавляемой приехавшим из Санкт-Петербурга Владимиром Кулешовым, – дескать, без нее неминуемо затянется процесс решения проблем в сфере таможенного оформления грузов, а это, в свою очередь, негативно отразится на областной экономике. Но федералов, похоже, эти аргументы не убедили.

Сейчас никто из областных таможенных управленцев уже не испытывает иллюзий относительно будущего своего учреждения. Более того, наиболее «продвинутые» должностные лица в открытую говорят о ненужности существовавшего добрый десяток лет бюрократического «звена» между ФТС и таможней. Мол, без нее скорость принятия «краеугольных» управленческих решений только увеличится.

Зато строятся предположения насчет того, кто возглавит Единую калининградскую областную таможню (едва ли это будет выходец из Питера), и по поводу ее оптимальной штатной численности. Одни аналитики в таможенной среде уверяют, что 1700 «штыков» не удовлетворят «жизненные» потребности нашего эксклава с его непрерывно развивающейся погранично-транспортной инфраструктурой, Особой экономической зоной и широкими рекреационно-игровыми перспективами. Другие же убеждены, что увеличивать количество чиновников нецелесообразно, а нужно совершенствовать качество таможенного процесса.

Однако оппоненты сходятся в том, что далеко не сразу громоздкая таможенная «конструкция», именуемая Единой калининградской областной таможней, начнет функционировать без сучка и задоринки. Почему так? Прежде всего, потому что в нынешней России, как уверяют таможенные чины, до сих пор не создавали что-либо подобное. А все новое, как известно, оттачивается методом проб и ошибок.


P. S. На днях в областной центр из Москвы неожиданно прибыла солидная группа сотрудников «головного» таможенного ведомства – ФТС. По некоторым данным, они приехали с масштабной проверкой – в частности, будут интересоваться тем, как здесь налажен таможенный контроль. Некоторые наблюдатели связывают появление этого представительного десанта столичных «ревизоров» с неумолимо приближающейся структурной реформой.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.