Как разгрузить дороги Северного микрорайона?

Все новости по теме: Город
Развитие инфраструктуры в микрорайоне Сельма в Калининграде значительно отстает от темпов строительства. Сейчас в этой части областного центра активно возводится жилье по городским и федеральным программам, сюда перенесён муниципальный рынок. «Вести» уже рассказывали, что в администрации Калининграда разработан проект борьбы с автомобильными пробками. Один из центральных разделов этого документа – изменение схемы движения машин как раз в направлении Северного микрорайона.
В прошлом году в микрорайоне Сельма было построено 2 тысячи новых квартир. Учитывая то, что почти в каждой семье новосёлов есть машина, получается, что только за один год количество автомобилей на дорогах, ведущих к Сельме, увеличилось на две тысячи.
Количество же дорог остаётся прежним: от центра в микрорайон можно проехать лишь по улицам Горького и Нарвской. В часы пик они буквально «забиты» транспортом.
Между тем, к «Сельме» ведёт ещё одна трасса – улица Гайдара. Начинается эта улица от памятника лётчикам Балтики, что на Советском проспекте. Тянется вдоль домов и военного училища. А затем как-то странно прерывается: в направлении микрорайона людям приходится идти по узкой пешеходной тропе, а машинам здесь вообще не проехать.
Городские власти согласны - более того, уже разработан проект реконструкции этой улицы от Советского проспекта до ул. Челнокова. Цена вопроса – 45 миллионов рублей, включая обустройство железнодорожного переезда – полностью за счёт бюджета Калининграда.
Анна Кокорина, заместитель председателя комитета по строительству администрации Калининграда: «Мэрия предлагала КЖД, обращалась к президенту Российских железных дорог с тем, чтобы содержать этот переезд за счёт администрации города».
Предлагали, как утверждает Анна Кокорина, за городской счёт оснастить этот переезд самыми современными средствами безопасности, ограничить здесь скорость движения – благо по соседству находится переезд «Нарвский». Получили отказ.
Александр Першин, начальник отдела по связям с общественностью Калининградской железной дороги: «Основываясь на техинструкциях и СНИПах, мы не можем разрешить строительство переезда. Вот эта инструкция написана, увы, большой кровью людей, тех, кто погиб на переездах».
По словам специалистов администрации города, есть ещё один вариант: построить путепровод над железной дорогой. Но обойдётся это в 900 миллионов рублей – неподъёмная сумма для бюджета Калининграда. Остаётся рассчитывать на софинансирование из бюджета областного или федерального.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.