"Приморское кольцо": перспективы строительства

О строительстве автобана «Приморское кольцо» шла речь в программе ГТРК «Калининград» «Позиция» с участием губернатора области Георгия Бооса. Калининградцев интересует вопрос: будет ли новая скоростная дорога бесплатной?

Георгий Боос, губернатор: «К идее строительства платных дорог я отношусь вполне спокойно, вопрос – размеры этой оплаты. И если размер оплаты будет вполне по силам, соизмерим с нашими доходами, то платные дороги вполне могут быть у нас в области.
Они существуют во всем мире.

Теперь в части конкретно Приморского кольца. Нет, Приморское кольцо пока не планируется строить платным, оно спроектировано как бесплатная дорога и начато строительство бесплатной дороги. Выделены бюджетные деньги. Большую, значительную часть – 90% средств выделил федеральный бюджет и 10 % средств – областной бюджет. При этом областной бюджет профинансировал все проектные работы и обоснование инвестиций. Но это не значит, что у нас в области никогда не появится платных дорог. Есть у нас некоторые соображения по строительству, например, туннеля либо моста, который бы замкнул окружную дорогу вокруг города Калининграда либо под каналом, либо над каналом, и этим самым мы бы с запада смогли на юг попадать не через три четверти окружной дороги, а всего лишь через одну четверть – через этот самый канал. И сделать этот туннель или этот мост платным – такой, например, проект есть, но мы его просчитываем, насколько это будет реально, сколько будет стоить оплата. При этом, в том числе с привлечением инвестиционного фонда, с тем, чтобы сделать это как частно-государственное партнерство, чтобы оплата была посильной для водителей».

Работы по строительству «Приморского кольца» уже начаты, подрядчик – строительная фирма из Санкт-Петербурга. Насколько мы можем быть уверены в качестве выполняемых работ и послужном списке этой компании? – такой вопрос задали Георгию Боосу участники программы «Позиция».

Георгий Боос, губернатор: «Была серьезная комиссия создана, которая собрала все заявки: было подано семь заявок, при этом при объявлении конкурса были сформулированы требования квалификационные, которые в том числе включали в себя подтверждение уже выполненных подобных работ, то есть уже наличие опыта проведения таких работ. И в данном случае прошли квалификацию из семи компаний – четыре. Между этими четырьмя компаниями уже выбирался один-единственный критерий – это самая низкая цена. Вот два было лидера: одна компания наша, калининградская, но она дала на 4 миллиона дороже, и вторая компания – это петербужская, она дала на 4 миллиона дешевле. Они были два лидера с большим отрывом – миллионов двести, наверное, от других двух компаний.

Вот эта компания построила окружную дорогу вокруг города Санкт-Петербурга. Качество дороги хорошее, и современные технологии, и профессионально работает эта компания, и нам по этой компании дали свои рекомендательные письма Росавтодор и Министерство транспорта Российской Федерации. Но, тем не менее, это всего лишь учитывалось при квалификации, а дальше вопрос цены – кто дешевле всех запросил».
Источник: ГТРК "Калининград"

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.