Калининградская таможня получила суперсовременный катер

Программа по переоснащению российской таможни стартовала с крайнего запада страны. В Балтийске калининградские таможенники накануне приступили к испытаниям новой техники. Речь идёт о суперсовременном катере, собранном на питерских судоверфях. Весьма манёвренная модель пока существует в единственном экземпляре, но как обещают в ведомстве, обновление таможенного флота совсем скоро будет поставлено на поток.
Постройку катера на Санкт-Петербургском заводе оплатил федеральный бюджет. 8 миллионов рублей – стартовая цена большого проекта по серийному производству таких судов для таможни. Первыми смогли оценить новинку отечественного кораблестроения калининградские специалисты.
Фаим Сахапов, начальник морского отдела Калининградской таможни: «Поступил в Калининград не в качестве эксперимента, а в качестве замены устаревших судов, которые были когда-то на эксплуатации в калининградской таможне».
Если испытания пройдут нормально, то обновление регионального таможенного флота будет продолжено. Пока речь идёт о поставках минимум двух катеров такого же класса для Калининградской области. А этот новичок совсем скоро будет официально «зачислен» в таможенные ряды.
Место службы катера пока не определено, но фронт работ известен: доставка досмотровых групп на суда, охрана таможенной границы. В том числе – борьба с браконьерами.
Новый таможенный катер сегодня развил скорость до 40 морских узлов. Специалисты говорят, что это очень хороший показатель для подобных судов. По сравнению со старыми катерами, есть у новичка и другие преимущества.
Александр Макаров, командир катера: «Глубина осадки у него небольшая, то есть можно ходить по всем водоёмам. В принципе, он для Калининградского залива – самый подходящий вариант».
Ну, а главными в поле зрения таможенников всё-таки остаются не браконьеры, а контрабандисты. Скоростные качества катера пригодятся и в этом случае. Они помогут сэкономить общее время в ходе досмотра судов.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.