Депутаты окружного совета пожалели муниципальный транспорт

Бывая в Варшаве, Стокгольме, Праге, я прямо-таки любовался работой общественного транспорта. Функционирует он там просто замечательно. Все по расписанию, все по минутам. Написано, например, что автобус придет в 17.42, так можете быть уверен – в это время и будет. Не в 17. 41, не в 17. 43, а аккурат в 17. 42.

Но больше всего удивляло даже не это, а то что, что так транспорт там почти полностью муниципальный. В нашем же городе уже почти полтора десятилетия перевозка граждан дана на откуп частникам. И осуществляют они её в общем-то неважно. Но многие чиновники и депутаты почему-то считают, что альтернативы услугам бизнесменов нет.

Но, как говорится, любая догма когда-нибудь подвергается сомнению. На состоявшемся в минувшем заседании и комиссии окружного совета по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности случилось именно это.

В качестве докладчика выступал руководитель транспортного отдела городской администрации Андрей Носонов. Помимо всего прочего, он сказал, что нужно с наступлением теплых деньков как пить дать возникнут сложности с доставкой людей на садовые участки.

Первым на эту реплику отреагировал депутат Владимир Савенко. Он сказал, что у нас в городе есть сильные перевозчики, которым отданы очень выгодные маршруты, поэтому они в качестве нагрузки могли бы перевезти и дачников. Пусть и с убытком.

Носонов пытался возражать, но председатель комиссии Калашникова его перебила.

- Я не считаю, что мы должны думать о рентабельности бизнеса, - заявила она, – наша задача - сделать так, чтобы людям было удобно передвигаться по областному центру.

Это вызвало бурную дискуссию. Ведь не секрет, что многие депутаты горсовета имеют отношению к «автобусному» бизнесу.

- Не надо перепалки, - вновь осадила «бизнесменов» Калашникова. – Надо думать о том, как развивать транспорт. Во многих российских городах муниципальный общественный транспорт составляет 70-80 процентов. Поэтому у руководства городов больше возможностей влиять на перевозчика. В том числе и в плане регулирования стоимости проезда. Знаете, сколько стоит муниципальный проездной в Санкт-Петербурге? 286 рублей!

В заключение Калашникова предложила обязать крупных частных перевозчиков обеспечить проезд горожан к своим дачным участкам. А если они откажутся выполнять эту социальную функцию, лишить их выгодных маршрутов.

- А муниципальные предприятия – ТТУ и МГПТП - гробить дальше нельзя, - продолжила председатель комиссии. - Хватит. Дальше некуда!

В итоге Калашникова и ее коллеги пришли к мысли, что стоит предложить городской администрации разработать концепцию городского транспорта.

Еще одна концепция, - вздохнул кто-то из сторонних наблюдателей. – Сколько уже их было… Как бы весь пар опять не ушел в гудок…

Владимир МЫШКИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Слив гнева

Оксана Майтакова о том, как забалтывают проблемы медицины.