На водоёмах области наконец-то появилась рыбоохрана

Напомним, что два с половиной месяца рыбные запасы в янтарном крае по сути никто не охранял. Дело в том, что с нового года в Россельхознадзоре институт инспекторов был ликвидирован, а в Госкомрыболовстве долго не появлялся. Но на днях рыбоохрана заработала.

- В залив сегодня не выйдешь, - рассуждает вслух новый, он же, кстати, и бывший начальник Полесского отдела надзора и контроля водных биоресурсов Юрий Грошко. – Волна высокая, ветер сильный, дождь… Давайте-ка мы лучше по рекам прокатимся. В Преголе, Дейме, Лаве сейчас ход корюшки, и браконьеры там вконец обнаглели.

Присутствующие на «летучке» сотрудники милиции и общественники с ним соглашаются, и мы направляемся в Гвардейск.

У городских мостов там браконьеров почти не видно. Это потому, что здесь местная милиция их периодически гоняет. Но парочка мужиков все-таки ловит «пауками» (запрещенная снасть, состоящая из длинного шеста, на конце которого здоровенный сачок или кусок растянутой сетки). На нашу бригаду они - ноль внимания.

- Отвыкли от рыбоохраны, - замечает один из общественников. – Ничего, сейчас напомним.

Грошко со товарищи направляются в их сторону.

- Инспекция, блин! – ошарашено восклицает один из браконьеров.

Он бросает снасти – и наутек. Второй берет с него пример. Мы забираем «пауки», заводим катер и – вверх по Преголе.

Тут «паучатников» побольше. Местами стоят аж плечом к плечу. Если отлавливать каждого, то у нас ни времени, ни сил на это не хватит. Поэтому в порядке профилактики объясняем, что инспекция заработала, и спокойной жизни у браконьеров больше не предвидится. Те чешут затылки, собственноручно ломают «реквизит» и, вздыхая, отправляются восвояси.

А вот и первые злостные нарушители. Двое, с позволения сказать, рыбаков перекинули через реку трос, и, подтягиваясь с его помощью, барражируют на лодке взад-вперед. У одного в руках «паук», которым он и черпает корюшку. В лодке же – мешок, забитый «рыбными огурцами». Составляем протокол и снова уходим вверх по реке. И в надвигающихся сумерках да еще под проливным дождем лишь в последний момент замечаем веревку, натянутую через реку.

- Так и без головы можно остаться, - замечает инспектор. – Но трос - верный признак того, что мы в районе поселка Талпаки. Тут браконьерство поставлено чуть ли не на промышленный уровень.

Вскоре в этом убеждаемся. Через реку натянуты с десяток веревок, на трех из них «идет работа».

- Мы только вышли, - чуть ли не плачет парень лет пятнадцати. – Еще ничего не поймали. Дяденьки, отпустите нас, пожалуйста.

- Обещаешь, что больше черпать не будешь?

Парень молчит. Видимо, и врать не хочет, и правды не скажет.

- В следующий раз попадешься, - загремишь на полную катушку, - предупреждает Грошко. – А сейчас беги к родителям.

Режем «паромные» веревки и идем дальше. Стемнело уже окончательно. Наш мощный фонарь периодически выхватывает по берегам брошенные снасти. Браконьеры, похоже, прячутся где-то рядом.

На одном из островков замечаем надувную лодку. Швартуемся, осматриваем местность. Вот и «паук», и ведро с корюшкой. (Кстати, всю живую рыбу мы по мере возможности отпускаем – пусть отнерестится.) В кустах кто-то сопит. Оказалось, пацаны из ближайшего поселка. Старшему из них уже есть восемнадцать лет. Он и не отпирается, что черпал. Составляется очередной протокол, затем - снова в путь.

От Талпаков возвращаемся в сторону Гвардейка. Здесь, понятное дело, народ уже в курсе нашего рейда, поэтому ни браконьеров, ни снастей по берегам не наблюдается. А вот у плотины в Знаменске…

Мужик бросает в Лаву мешок с корюшкой. Но концы в воде спрятать не удается. На браконьера составляется протокол. За этим, кстати, наблюдают с десяток его «коллег», которые успели ретироваться. Один из них не прочь поболтать с журналистом «Калининградки».

- Действительно инспекция заработала? - спрашивает. – Может, это и к лучшему. Я, например, для себя ловлю. А народ – на продажу. Дня три назад здесь с полсотни человек стояло. Они черпают и тут же перекупщикам продают. Грузовиками корюшку вывозили! Вот таких пусть инспекция и ловит.

- Всему свое время, - говорит Грошко, когда я ему передал суть разговора. – Мы ведь только начали работать. Скоро и до перекупщиков доберемся.

Андрей ЗАБЕЛКИН

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.