Главе Калининграда не понравилась желтая плитка "Европа-центра"

Все новости по теме: Город
12 апреля в самом центре Калининграда перед мэрией и монументом «Мать-Россия» откроется очередной офисно-торговый комплекс со звучным названием «Европа-центр». Он построен на месте сквера с фонтаном. С начала строительства ходило немало слухов: говорили, что раньше тут было кладбище, турецкие рабочие, занятые на стройке, добавляют в бетон кровь жертвенных баранов, а часть комплекса принадлежит мэру Юрию Савенко. Информация о финансовом участии в строительстве бывшего мэра не подтвердилась. Другие истории оказались правдой: летом 2006 г. турецкие рабочие перед заливкой фундамента зарезали на нем барана, кровь которого добавили в бетономешалку, а перед этим на месте будущей стройки обнаружили братскую могилу солдат армии Наполеона.

Вид сбоку

На официальном сайте инициатора проекта - компании Gamma Development, входящей в Gamma Invest Group, говорится, что многофункциональный комплекс площадью 62 000 кв.м построен в «уникальном архитектурном стиле старого Кёнигсберга». Правда, у многих горожан это заявление вызывает, мягко говоря, недоумение. «Европа-центр» в народе уже окрестили «то ли рынком, то ли фабрикой». У главы города Александра Ярошука (окна его кабинета как раз выходят на «Европа-центр») вызвали сомнения фасады:
- Я поговорил с инвестором. Он пообещал, что в течение четырех месяцев эти квадратные листы, заделанные дешевой желтой плиткой, поменяют.
А вот «вид сбоку», отделанный кирпичом, главе города нравится. Но в целом появление комплекса под окнами своего кабинета Александр Ярошук комментирует неохотно:
- Мне это досталось в наследство. И, слава богу, инвестор готов изменить то, что в народе называют швейной фабрикой, сделать красивое монументальное здание.
Между тем фасады центра прошли все необходимые согласования, в том числе в коридорах власти.
Впрочем, справедливости ради надо сказать: внутри здание обещает быть симпатичнее, чем снаружи, и чем-то напомнит московский Манеж, причем помещения и галереи будут просторнее, а стеклянные атриумы - больше.

Большая пробка в центре

Под зданием «Европа-центра» разместилась самая большая в городе подземная парковка на 350 автомобилей. Сейчас компания Gamma Development заканчивает работы на Ленинском проспекте и ул. Театральной - они станут шире, что должно облегчить подъезд к центру. Однако этих мер явно недостаточно. Основная проблема, с которой столкнутся калининградцы после открытия «Европа-центра», - автомобильные пробки, считает зампредседателя комитета по развитию инфраструктуры облдумы Александр Кузнецов:
- Тысячи людей будут стремиться приехать именно сюда. Перегрузка центра города очевидна, и это большая неудача проекта.
Кузнецов считает, что возводить в центре города такие «конструкции» по меньшей мере неразумно:
- Разве можно представить подобное здание рядом с собором Василия Блаженного на Красной площади в Москве или около Карлова Моста в центре Праги? В европейских городах такие комплексы размещают на периферии.

Что говорит инвестор

Президент Gamma Invest Group Юрий Находкин:

Об архитектурном стиле.

- Проект согласован с городскими властями. В основу фасадов была заложена идея старого Кёнигсберга, для чего мы использовали темный кирпич. В 2006 году проект получил высокую оценку на выставке в Каннах. Любой продукт хорошо смотреть в законченном виде, а у нас еще не завершен целый этап работ. На фасадах планируется установить маркизы, декоративные элементы. Для офисных башен в московской компании заказан проект архитектурных доработок. В вечернее время здание будет украшать подсветка, разработанная компанией «Светосервис». Мы уверены, что в окончательном виде получится замечательное здание.

О транспортной ситуации

- За пример взяли европейские города, где крупнейшие торговые центры находятся в самом центре города. Это Стокгольм со своей знаменитой «Галереей» и Барселона с ТЦ «El Corte Ingles». Все мероприятия согласованы с ГИБДД Калининграда и с комитетом по строительству и транспорту. На ул. Театральной добавлена полоса движения. Мы оборудовали новые остановочные пункты. Кустарники и деревья, закрывавшие обзор, переместили в глубь сквера. Бюджет Калининграда не потратил на эти цели ни копейки. Все работы ведутся за счет средств Gamma Development. А принципиальное решение транспортной проблемы очевидно - организация кругового движения.
Источник: Страна Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.