Куршскую косу все-таки отдадут туристам

В среду в Министерстве экономического развития и торговли России вновь поднимался вопрос о туристско-рекреационной зоне на Куршской косе. Областному правительству удалось отстоять свою позицию, чтобы вся коса была признана туристической зоной. Ранее, напомним, ходили разговоры о том, что зона на косе появится лишь на небольшой территории недалеко от Зеленоградска.

- Наша принципиальная позиция была в том, чтобы туристско-рекреационная зона располагалась на всей косе, - объяснил министр экономики Феликс ЛАПИН. - Это позволит направить деньги из федерального бюджета на развитие инфраструктуры всей косы, а не только четырех зон, где планируется размещать туристические объекты.

Другими словами, отсутствующие инженерные сети - канализация, водопровод, газопровод и электричество - будут прокладывать не только в местах, где разместятся фешенебельные гостиницы и санатории - цивилизация дойдет и до простых жителей национального парка. В этом, по слухам, и были принципиальные разногласия областных властей с московскими чиновниками, которые хотели строить инфраструктуру только под туристические объекты. Уже называется и конкретная сумма, которую выделят из федерального бюджета - 1,8 миллиарда рублей. Часть этих денег также пойдет на берегоукрепление и строительство автомобильной дороги Зеленоградск - Морское.

Новые гостиницы, санатории построят на четырех зонах общей площадью более 300 гектаров в корневой части косы, а также в районах поселков Морское и Рыбачий (см. схему). Окрестности поселка Лесное, как планировалось раньше, застраивать не будут.

- Нам удалось доказать, что эта территория и так плотно застроена, - рассказали в пресс-службе правительства. - Учитывалось и мнение ученых, которые единогласно высказались против какого-либо строительства. Но в любом случае канализация, водопровод будут доступны и для жителей этого поселка.

Источник: Комсомольская Правда - Калининград

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.