Еще лет десять назад в Калининграде никаких пассажирских микроавтобусров не было вовсе. Их появление чиновники с площади Победы, 1, объяснили тем, что большим автобусам не с руки ездить по маленьким улочкам, а «малыши» это будут делать за милую душу.
Так поначалу и было. Большие автобусы ездили по большим и центральным улицам, маленькие соответственно по небольшим и периферийным. Потом ситуация стала меняться. Микриков становилось все больше, и они постепенно начали вытеснять своих более крупных «собратьев».
И вот сейчас народ зачастую едва ли не штурмом берет «малый городской транспорт». Люди стоят в салонах, едут согнувшись в три погибели и терпят прочие неудобства.
Не так давно заместитель председателя окружного совета Алла Калашникова решила покататься на маршрутном такси.
- Захожу в салон, а там человек шесть стоят, - рассказывала она на заседании комиссии по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности. - Спрашиваю: «Вы выходите?» Они: «Нет, мы едем». «Как? - удивляюсь я. – Стоя?» «Именно так, - отвечают они. – На своих двоих». Знаете, коллеги, это просто безобразие! Ведь если маршрутка резко затормозит, люди упадут и получат травмы. Надо что-то делать!
- А все потому, что микроавтобусов не хватает! – высказал мысль кто-то из депутатов.
- Нет, так происходит потому, что «нормальные» автобусы почему-то исчезают, - возразил ему другой. – А каждый из них может перевезти в несколько раз больше народа, чем «микраш». Размер, как ни крути, имеет значение.
В минувший четверг наболевший транспортный вопрос обсуждался уже на заседании комиссии по стратегическому развитию и привлечению инвестиций. Председатель комиссии Александр Ковальский отметил, что сейчас на дорогах - полный хаос, сложно добраться до любой точки Калининграда.
- При этом специалисты утверждают, что оптимизация сети только общественного транспорта позволит на 30 процентов уменьшить плотность потока машин на улицах в часы пик, - подчеркнул он.
По мнению депутатов, наш общественный транспорт развивается вопреки общеевропейским тенденциям. Если у зарубежных соседей ставка сделана на «крупняк», то в Калининграде количество микроавтобусов превышает все нормы. Сейчас на улицы города ежедневно выходит до 320 микриков, многие из которых находятся далеко не в идеальном техническом состоянии.
Как сообщает пресс-служба окружного совета, депутаты решили создать рабочую группу, которая уточнит техническое задание по развитию транспортной сети и попытается решить наболевший вопрос.
Владимир МЫШКИН
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter