Юрий Шелест отчитался о ситуации на дорогах

Все новости по теме: Война на дорогах
В начале состоявшегося в минувший понедельник заседания комиссии окружного совета по местному самоуправлению, социальной политике и общественной безопасности депутаты заслушали отчет командира городского отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГАИ Юрия Шелеста о ситуации на дорогах. У докладчика оказалось много хороших новостей. По его словам, аварийность в областном центре снижается просто на глазах. За три месяца текущего года случилось на 43 процента ДТП меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Вольготней стало жить пешеходам, их давят теперь гораздо реже, сократилось количество происшествий с участием детей и подростков. То есть практически на всех «фронтах» - ощутимые перемены к лучшему.

Шелест полагает, что отдельный батальон мог бы работать еще эффективнее, если бы было больше инспекторов. Но властные структуры, хоть ты тресни, не хотят увеличивать его штат.

- Почему некоторые водители оставляют свои машины на детских площадках и газонах, а эвакуаторы не забирают их? – поинтересовался один из депутатов.

- Согласно действующему законодательству мы имеем право убирать транспортные средства только с проезжей части, если они мешают движению, - вздохнул гаишник. - Если поступает жалоба о том, что машина стоит на газоне, детской или спортивной площадке, мы иногда выезжаем и эвакуируем ее. Но что происходит потом! Владелец машины обращается с жалобой в прокуратуру, и мне приходится ехать на штрафную стоянку, забирать оттуда «арестованный» автомобиль и помещать…

- Неужели снова на газон? – удивился кто-то.

- Да нет, не на газон, конечно, - успокоил народных избранников Шелест. – На ближайшую стоянку…

Депутат Сергей Донских вспомнил, что в Европе не всегда машины-нарушители забирает эвакуатор. Вместо этого на колесо машины ставится блокиратор, а на лобовом стекле оставляется квитанция. Пока не оплатишь штраф – никуда не поедешь!

- Не уверен, что это действенный метод, - улыбнулся Юрий Николаевич. - Мне известен случай, когда одному предприимчивому россиянину поставили за границей такой блокиратор. И он очень легко вышел из затруднительного положения – снял заблокированное колесо, поставил «запаску» - спокойно уехал.

- Да, наши люди - они такие, они могут, им палец в рот не клади! – как на концерте Задорнова расплылись в улыбках ощутившие прилив национальной гордости депутаты.

- На мой взгляд, один из самых опасных для пешеходов участков – это Московский проспект в районе библиотеки имени Чехова, - взяла слово и.о. замглавы администрации Татьяна Морозова. – Там постоянно кого-нибудь сбивают. Что делает ГАИ, чтобы исправить ситуацию?

- Ну, во-первых, там уже, как вы знаете, поставлен светофор, - не полез за словом в карман Шелест. – А во-вторых, мы в часы пик подтягиваем своих инспекторов в самые «узкие места». В том числе и на Московский проспект.

- Не знаю, не знаю, - скептически покачала головой Морозова. – Я в восемь часов утра еду на работу и вижу, что порой до трех машин ГАИ стоят возле фонтана (видимо, имеется в виду фонтан у драмтеатра. – В.М.). И чего они там стоят? Непонятно. На Московском стоять надо!

В конце дискуссии депутаты пришли к выводу, что неплохо бы ограничить возможность парковки машин во дворах, а также подумать о том, как «привить» блокираторы на российской почве.

Председатель комиссии Алла Калашникова предложила также отметить Юрия Шелеста почетной грамотой. Последний пытался , правда, скромно возражать, но депутаты убедили его, что « так надо».

Владимир МЫШКИН
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.