Строительство второй эстакады может затянуться на десять лет

Все новости по теме: Город
Избавление Калининграда от «пробок» откладывается на неопределенный срок. Строители второй эстакады сегодня работают вполсилы. Уже не в две смены, а в одну. По словам рабочих, возведение самого большого в областном центре путепровода сейчас вообще под вопросом. Вместо запланированных трех лет стройка может затянуться на десяток.
Мост начали строить в 2006-м, продолжают уже третий год. А конца и края не видно.
Сегодня смонтировано больше 400 тонн металлоконструкций, еще 550 тонн пролетных строений готово к монтажу. Длина моста – около 2 километров, ширина 31 метр. таких путепроводов в Калининграде еще не было. 6 полос движения, 60 тысяч автомобилей в сутки должны здесь проехать, но вот когда , это вопрос – сегодня сделано меньше 10% работ.
Второй заход строительства моста начался после того, как на руинах долгостроя постоял тогда еще министр экономики Герман Греф. Здесь и было принято решение о возобновлении строительства. Цена вопроса - 3 млрд. рублей. В 2007 из федерального бюджета поступил 141 млн. рублей. Так что пока работы ведутся в основном за счет подрядчика.
Сергей Афанасьев, начальник строительства фирмы-подрядчика: «У нас переосвоение средств - 750 млн. Вроде как собираются выделять из федерального бюджета, пообещали 300 млн. рублей. И такими темпами, может быть, в этом году мы просто остановим строительство».
По плану мост должен быть введен в эксплуатацию 30 сентября 2009 года, финансирование такими темпами, как сейчас, затягивает стройку еще на 10 лет.
Анатолий Куницкий, начальник отдела строительства мостов управления капитального строительства администрации Калининграда: «Выделение мелких объемов грозит тем, что это очень неэффективное вложение денег. В 2006 году мост стол 3 млрд. 100 млн. рублей, 2007 - 3 млрд. 700 млн. , 2008 - примерно 4 млрд.».
Остановка работ грозит не только их удорожанием. Металлический конструкции просто-напросто ржавеют. Мост начали строить 23 года назад и заморозили стройку в 1992 году. Причина - отсутствие средств. Неужели история повторяется?
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.