Реорганизация таможни на пользу или во вред?

27 марта в областной Думе по инициативе комитета по развитию инфраструктуры, промышленности, строительству, туризму, малому и среднему предпринимательству состоялся «круглый стол» на тему: «Проблемы и перспективы взаимодействия субъектов внешнеэкономической деятельности и таможенных структур Калининградской области».
В дискуссии приняли участие депутаты областной Думы, руководители таможни, предприятий и отраслевых ассоциаций области. Провел «круглый стол» председатель комитета депутат Алексей Зиновьев.
В калининградском регионе сложно найти компанию, предприятие или бизнес, никак не связанные с внешнеэкономической деятельностью. Все они ежедневно имеют дело с оформлением таможенных документов. Сегодня показатели загруженности таможен в регионе самые высокие по Северо-Западному федеральному округу.
Калининградская таможня, оформив в 2007 году более 190 тысяч деклараций, занимает 3-е место среди всех таможен страны. В области работает 26 пунктов пропуска - сухопутные, морские, железнодорожные, речные и авиационные, которые за 2007 год оформили 2 млн. транспортных средств и 6 млн. физических лиц. Поэтому начало апреля стало для делового сообщества области большим потрясением по причине реорганизации таможенных структур.
Как сообщил начальник Калининградской таможни Александр Чебаев, целью реорганизации таможенных органов, расположенных в калининградском регионе, является оптимизация структуры, упрощение управленческой вертикали, ликвидация промежуточных звеньев в системе управления, что, в конечном итоге, позволит обеспечить единообразие в реализации таможенной политики на территории области и округа.
В результате реорганизации Багратионовская, Калининградская и Неманская таможни войдут в единую Калининградскую областную таможню. Ликвидируется Черняховский таможенный пост, все функции которого теперь будут сосредоточены в Советске. Произошло усиление морских таможенных постов в портах Балтийск, Светлый и Калининград, а также на 30 человек увеличилась штатная численность активно развивающегося аэропорта.
По словам Александра Чебаева, также решено увеличить штатную численность таможенного поста Космодемьяновский, который в первую очередь будет обеспечивать работу известного калининградского предприятия «Автотор».
По сути, получается, что таможня создаёт целый таможенный пост для одного, пусть и крупного, предприятия «Автотор», а все те компании, которые работают на востоке области, теперь должны испытывать большие сложности с оформлением таможенных документов в связи с ликвидацией пунктов в Багратионовске, Немане и Черняховске.
По мнению генерального директора ООО «БалтЭксВэд» Валерия Скрипки, уход таможенного оформления из некоторых городов области - не очень положительный момент. Здесь требуется определённый анализ для таможенных органов и возможно ситуация будет пересмотрена, если действительно будет видно, что реорганизация таможни создала определённые неудобства и тормозит развитие бизнеса в городах области.
Как отмечали выступающие, часто нежелание сотрудников таможни подходить грамотно и взвешенно к оформлению товаров приводит к двойной оплате со стороны предпринимателей. В частности, это касается наливных и насыпных грузов, где нельзя заранее точно определить их объём. А, например, озёрскому предприятию «Орбита-1» небольшие по размерам и стоимости грузы приходится доставлять из калининградского аэропорта до стен завода с сопровождением. И таких примеров масса.
Александр Чабаев подчеркнул, что в регионе необходимо развивать электронное таможенное оформление, а также отметил нехватку таможенных брокеров (их у нас всего 13) и складов временного хранения – таковых в регионе 18 плюс 4 СВХ таможни.
Ситуация с реорганизацией таможни остаётся напряжённой. Региональные законодатели выразили свою озабоченность тем, что сокращение нескольких сотен сотрудников таможни повлечёт за собой увеличение времени оформления документов и транспортных расходов, усложнение работы участников ВЭД вплоть до полного закрытия некоторых предприятий, и, в конечном счёте, к увеличению стоимости производимой в регионе продукции.
Участники «круглого стола» решили сделать подобные встречи регулярными и провести очередную в мае по первым результатам работы реорганизованной таможни.
Источник: Калининградская областная Дума

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.