О некоторых событиях в Литве

Все новости по теме: Литва
Депутаты сейма Литвы удовлетворили просьбу своего председателя Виктораса Мунтянаса об отставке. За нее проголосовали 110 депутатов при трех воздержавшихся. Через несколько часов сейм тайным голосованием избрал на пост председателя Чесловаса Юршенаса, который до этого был заместителем Мунтянаса от социал-демократической партии. Юршенас известен избирателям как один из самых толерантных и «чистых» представителей политической элиты страны.



В настоящее время в Литве существует четыре печатных издания на русском языке. Это ежнедельники - «Литовский курьер», «Обзор», «Экспресс-неделя» и ежедневная 16-полосная газета «Республика» с пятничным приложением «ТВ публика». Согласно данным исследования общества «ТНС Гэллап» по изучению рынка и общественного мнения ежедневная «Республика» на русском языке не уступает еженедельникам по популярности. Ее общая читательская аудитория составляет 131 000 человек, или 5 процентов от общего числа читателей всех печатных изданий Литвы.



Литовское агентство недвижимости «Обер - Хауз» опубликовало сведения о том, что, несмотря на стабильный рост заработной платы, у жителей страны значительно снизились возможности для покупки даже самых дешевых однокомнатных квартир в спальных районах Вильнюса. Пять лет назад, в 2003 году, однокомнатная квартира в столице стоила около 70 тысяч литов, и житель со среднестатистической зарплатой мог скопить деньги на ее покупку лет за семь при условии, что все это время он не будет ничего есть и не истратит ни цента для других целей. Ныне такая же квартира стоит не менее 180 тысяч литов, и для ее покупки среднему литовцу потребуется «голодать» от 11 до 15 лет.



Въезжающие в Литву на автомобилях граждане других стран должны помнить, что с 10 апреля запрещена езда по дорогам страны на автомобилях с шипованными покрышками.

Вячеслав ПУКАС, собкор «КП» в Вильнюсе
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.