На Центральном рынке "продавали" аренду торговых мест

Раньше для торговцев с Центрального рынка все, что касалось аренды торговых мест, было более-менее ясно. Пришел в кассу, заплатил за день работы 350 рублей, отдал «мелочовку» в виде платы за рубку мяса (если работаешь в мясном павильоне), за услуги холодильника, за взвешивание, инвентарь, выдачу квитанции. В общем, рублей шестьсот набегало. Но как бы там ни было, а правила эти были уже устоявшимися, и против них никто не протестовал.

Однако три месяца назад рынок залихорадило. Началось все с павильона, где торгуют рыбой. Причиной стал аукцион на право заключения договора аренды торгового места. В результате тамошним «аборигенам», по их словам, пришлось выложить в одночасье от 60 до 250 тысяч рублей за право аренды (не за саму аренду, а только за право на нее!). Потом та же процедура была проведена в колбасном павильоне. Там торговцы платили от 50 до 100 тысяч. Следом пошли овощные ряды с суммами от 15 до 200 тысяч рублей за место. И, наконец, на днях своим правом участвовать в торгах воспользовались торговцы мясом...

В принципе, как сказал автору этих строк генеральный директор ООО «Центральный продовольственный рынок» Иван Зубко, проводя эти аукционы, он действовал в правовых рамках и никаких нарушений не допустил. Кроме того, 25 процентов торговых мест были оставлены для местных товаропроизводителей и в торгах не участвовали. Учитывалось и то, что многие торговцы работают на рынке годами. Потому они пользовались определенными преференциями. Но при всем при том принцип равенства условий для соискателей был максимально соблюден.

В итоге, как утверждает Зубко, арендаторов стало на треть больше, рынок получил средства на развитие. И проведение аукционов никак не сказалось на кошельке покупателей. Вот, по его словам, в рыбном павильоне торги были проведены три месяца назад и цены на тамошние товары до сих пор на прежнем уровне. А что касается тех сумм, которые якобы платили участники торгов (до 250 тысяч рублей за место), то это явная «утка». На самом деле относительно стартовой цены они поднимались очень незначительно. Процентов этак на десять. Или на пятнадцать.

Но, как уже говорилось, у самих торговцев на сей счет совсем иное мнение. Результатами аукционов остались довольны единицы. Во-первых, как утверждают новоиспеченные арендаторы, потраченные ими на торгах суммы намного превышают стартовые. В частности, на последнем аукционе в мясном павильоне при стартовой цене за место в 12 тысяч рублей некоторые выкладывали за кусок прилавка по 50 тысяч. А иные и по 100. Теперь эти деньги надо как-то компенсировать. То есть, по словам торговцев, поднимать цены. Но это, как говорится, палка о двух концах. Народ у нас в основном небогатый, поднимешь стоимость того же мяса – покупательская способность упадет. А поднимать надо…

Во-вторых, очень многие до аукционов арендовали по два, а то и больше мест на рынке. Теперь они этой «привилегии» лишились. А некоторым вообще мест не досталось. Соответственно, доходы стали меньше или исчезли совсем. Да еще пришлось уволить старых проверенных работников, которые раньше исправно торговали, зарабатывая себе на жизнь.

В-третьих, многие участники аукционов уверены, что при их проведении были допущены многочисленные нарушения. Прежде всего сговор с комиссией. Иначе, дескать, почему одним дозволялось платить по безналичному расчету, а другим – только «живыми» деньгами?

Насторожило торговцев и то, что в аукционную комиссию не был делегирован ни один представитель из их среды. А раз нет никого «постороннего», значит – все решили в узком кругу…

В итоге во все стороны полетели жалобы - от управления по борьбе с экономическими преступлениями УВД Калининградской области до администрации президента России. Правда, чем закончились проверки, пока не известно. «Работаем», - коротко ответили автору этих строк в УВД.

А цены на рынке тем временем начали расти…

Дмитрий СИРОЧЕНКО

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.