Региональные газеты в ближайшее время могут остаться без бумаги

Мир региональной печати не так велик, поэтому о том, что случается у коллег, узнаешь быстро. О проблеме, которая возникла у издательства «Страж Балтики», нам сообщил его директор Виктор Осипчук.

- Мы – единственная в области государственная типография, - отметил он, - здесь печатаются около сорока городских, районных и других газет. А кроме того - «Российская газета», «Красная звезда», «Страж Балтики». У нас давние и прочные связи с отечественными производителями газетной бумаги в Соликамске и Кондопоге. И везде мы – на хорошем счету: платим вовремя, в срок получаем продукцию и перед заказчиками обязательства выполняем. Но, боюсь, мы столкнулись с серьезными трудностями...

Виктор Васильевич показывает копию телеграммы, которую отправили в Соликамск со станции Лесное Новое. А в ней сообщение, что отныне станция бумагу из Соликамска принимать не будет – нет места выгрузки. Для типографии «Страж Балтики» такое решение партнеров-железнодорожников равносильно остановке производства, так как вся бумага, с которой работает предприятие, прибывает именно на эту станцию.

- Мы были очень удивлены таким поворотом дел, - продолжает Осипчук. – Обо всех изменениях относительно приемки бумаги на станции Лесное Новое прежде всего следовало бы уведомить грузополучателей. Но о том, что бумага на станцию поступать не будет, нас никто в известность не поставил, и таким вот несолидным образом Калининградская железная дорога фактически лишила издательство и типографию пункта приемки груза.

Стоит напомнить, что когда-то на этой станции Балтфлот построил склады, которые теперь используются для хранения бумаги. Удобно: груз приходит, его тут же принимают и складируют. До последнего дня такой расклад устраивал обе стороны – КЖД и издательство. Более того, около четырех лет назад полиграфисты построили здесь выгрузочно-погрузочную эстакаду для приемки бумаги, и ни у кого это не вызвало возражений. Соответствующие документы, подписанные в том числе и представителями КЖД, имеются. И вот такой конфуз…

- Ситуация для нас непонятная, - разводит руками заместитель директора издательства и типографии Наталья Букина. – До сих пор мы не получили от железной дороги ни одного документа, запрещающего разгрузку бумаги на станции Лесное Новое, нет и официальных предложений от руководства дороги относительно разгрузки в другом месте. Зато разговоры ведутся. По-хорошему о таких переменах партнеров принято оповещать задолго до принятия решения, ведь дело-то непростое. В устной форме нам объяснили, что использовать станцию под разгрузку мы теперь не можем, и предложили использовать другие пункты. Но надо знать специфику нашей работы: предложенные нам варианты предполагают увеличение сроков разгрузки, «плеча» доставки груза и, как следствие, дополнительные расходы по оплате стоимости хранения и простоя вагонов, на что денег у издательства и типографии «Страж Балтики» и Балтийского флота просто нет. Если такое случится, то все расходы мы вынуждены будем поделить между нашими заказчиками, которые в большинстве своем финансируются из бюджетных источников и, следовательно, тоже стеснены в средствах. Или искать другие пути транспортировки газетной бумаги.

А как видят ситуацию и ее развитие в управлении Калининградской железной дороги?

- Решения, которые когда-то были приняты в отношении приемки грузов типографии на станции Лесное Новое, не соответствуют существующей сегодня нормативно-правовой базе, - считает начальник службы коммерческой работы в сфере грузовых перевозок КЖД Борис Фесенко. – Сейчас эти пути не могут быть использованы для погрузки-выгрузки, они используются по прямому назначению - для приема и отправки поездов. И других мест для разгрузки и выгрузки на станции нет. Мы думали, как выйти из положения, и предложили руководству типографии использовать для разгрузки грузовой двор на улице Портовой, тем более что когда-то эта организация там уже работала.

Эти объяснения железнодорожного начальства на Виктора Осипчука большого впечатления не произвели.

- Все предложенные нам варианты мы прорабатывали, - ответил Виктор Васильевич. - Ясно одно: они приведут к дополнительным затратам, надо будет изыскивать средства, которых у бюджетных организаций сегодня нет. Возможно, придется рассматривать и вопрос доставки бумаги автомобильным транспортом. Или даже закупать ее за границей. Тогда о какой поддержке отечественного товаропроизводителя мы можем говорить?

Николай ДМИТРИЕВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.