Жители одной из калининградских улиц оказались заложниками её своеобразного расположения

Все новости по теме: Война на дорогах
Волочаевская берет свое начало от улицы Дзержинского аккурат возле железнодорожного переезда и примыкает… к ней же, образуя некую петлю. По словам старожилов, в былые времена она служила резервным выездом для расположенной здесь воинской части. Но в последнее время (когда, наконец, уложили нормальный асфальт) водители стали использовать дорогу для того, чтобы объехать скопившуюся перед рельсами «пробку». В результате «крайними» оказались пешеходы. Разобраться в ситуации попытался корреспондент «Калининградской правды».

На «объездную» улицу я отправился с утра пораньше. Переезд как раз «оккупировали» составы, и перед шлагбаумом выстроился длинный автомобильный «хвост». Вот с «Дзержинки» на Волочаевскую выруливает «Ауди». Водитель жмет на газ, и машина проносится мимо. Скорость явно больше положенных шестидесяти километров в час. Жмусь к забору, чтобы не попасть под колеса. Ведь тротуары на улочке отсутствуют.

Следом за легковушкой катит фура и тоже направляется к железнодорожному переезду. Через некоторое время появляется рейсовый автобус. Он-то что здесь делает? Ни один автобусный маршрут по Волочаевской не проходит. Невдалеке мамаша с карапузом за ручку пытается «форсировать» проезжую часть, чтобы отвести малыша в расположенный на противоположной стороне детский садик. Ни одна машина не останавливается. Улучив «окно» в автомобильном потоке, женщина с ребенком все-таки умудряется перебежать дорогу.

Когда поднимается шлагбаум, перед переездом начинается невообразимая толкотня, весьма далекая и от правил дорожного движения, и от элементарной шоферской вежливости. Большегрузные машины с второстепенной Волочаевской беспардонно втискиваются в ряды ползущих по главной. Вслед за ними пытаются проскочить легковушки. У одного из водителей, катящих по улице Дзержинского, нервы не выдерживают. Открывается окошко автомобиля, и слышится отборный мат. Да, безопасностью движения на бывшей когда-то тихой улочке ныне и не пахнет…

В деталях «автоисторию» Волочаевской поведал тамошний житель и главный вдохновитель борьбы за уличное благоустройство Петр Курдюков. Он рассказал, что перед нынешним обновлением покрытие последний раз ремонтировали аж в 1968 году. С тех пор дорожники не прикасались к нему почти сорок (!) лет. За десятилетия ямы и колдобины превратились в практически непреодолимые для машин препятствия. И обитатели забытой Богом и городскими властями улицы принялись обивать пороги чиновников разных уровней. Дескать, пора бы привести дорогу в порядок. Результат – ноль.

Дело сдвинулось с мертвой точки только после того как Курдюкову удалось пробиться в прямой телеэфир к губернатору нашей области Георгию Боосу. В итоге «волочаевцы» в сентябре прошлого года получили-таки новенький асфальт. Но на смену одной беде пришла другая. На ровное покрытие хлынул поток «диких» автомобилистов, спешащих к «раздаче» мест перед железнодорожным переездом. Заботясь лишь о том, чтобы сэкономить несколько минут, они совершенно не задумываются о лишенных оборудованных дорожек пешеходах. По словам Петра Петровича, только за последние два месяца машины «зацепили» двух детей и беременную женщину. Только по счастливой случайности дело не закончилось трагедией.

Пришлось жителям Волочаевской затевать новую кампанию – теперь уже за цивилизованную организацию движения. «Полетели» письма в различные инстанции с просьбами установить напротив детского садика «лежачих полицейских», ограничить скорость автомобилей и запретить проезд грузовиков. Переписка, надо сказать, получилась любопытная. К примеру, из комитета строительства и транспорта городской администрации пришла бумага, автор которой – Надежда Смирнова – даже не удосужилась вникнуть, о какой улице, собственно, идет речь. В этом образчике «радения» о нуждах калининградцев авторитетно объясняется, что установка искусственных дорожных неровностей разрешена только на улицах местного значения. А Дзержинского (хотя речь идет о Волочаевской) таковой не является. И потому монтировать «лежачих полицейских» там нельзя.

Впрочем, в областном управлении ГАИ отнеслись к петиции волочаевских активистов с куда большим пониманием. В ответе, подписанном начальником ОУГАИ Юрием Казаковым, указано, что уже выдано техническое задание муниципальному предприятию «Дортранссигнал» установить на многострадальной улице искусственные неровности, дорожные знаки «Дети» и «Рекомендуемая скорость – 30 километров в час». Но вот когда такое задание будет выполнено? А это, как водится, «после решения вопроса о финансировании работ».

Александр КАРЕТНИКОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.