Оставив машину неподалеку от "БалтикЭкспо", водитель приобрел массу неприятностей

Все новости по теме: Война на дорогах
Кодекс об административных правонарушениях предусматривает эвакуацию припаркованного под запрещающим знаком автомобиля только в том случае, если он мешает движению транспорта. Однако автоинспекторы, пользуясь такой не вполне четкой формулировкой, отправляют на штрафстоянку любую машину, поставленную в неположенном месте. Впрочем, ситуация, в которую попал герой этой заметки, оказалась куда более запутанной.

Олег Переверзев (имя и фамилия изменены) – профессиональный строитель. И потому организованная не столь давно в «БалтикЭкспо» на «острове» выставка достижений «строительного хозяйства» была для него очень важна. Ведь это не только «гляделки», но и один из способов установить нужные контакты. Однако, подкатив к выставочному центру на автомобиле, Переверзев столкнулся с неожиданной проблемой. Парковка оказалась забитой до отказа. Плотными рядами стояли машины и на соседних улицах, и на стоянке возле супермаркета «Виктория».

Пришлось искать место, где можно было бы приткнуть авто. Объехав «Викторию», Олег наконец обнаружил свободное местечко у тротуара. Водитель Переверзев опытный, и потому первым делом убедился, что за перекрестком, который он миновал, нет знака, запрещающего остановку. Правда, впереди таковой наличествовал, но под ним была укреплена табличка со стрелкой, обозначающей зону действия запрета. Причем стрелка указывала вперед. А это значит, что парковаться нельзя только за знаком.

В полной уверенности, что сделал все правильно, наш герой с легкой душой отправился обозревать экспонаты. Однако, вернувшись с выставки, свою машину там, где ее оставил, не обнаружил. Вот это номер! Через несколько часов Переверзеву нужно было отвозить пассажиров в аэропорт. Первая мысль – увели! Но прежде чем писать заявление об угоне, Олег решил выяснить, не гаишники ли «похитили» автомобиль. Оказалось, так и есть – машина дожидается хозяина на штрафстоянке.

Пришлось срочно оформлять нужные бумаги и вызволять авто из «плена». В итоге водитель едва успел к отлету авиалайнера. Каких нервов ему это стоило, нетрудно догадаться. Из-за сильного стресса у Переверзева обострилось хроническое заболевание. И теперь он намерен требовать возмещения материального и морального ущерба в суде.

Кстати, мы не преминули прокатиться по следам Олега. И убедились в том, что двигался он только по автомобильным дорогам. А перекресток, который автомобилист проехал, действительно не оборудован запрещающим остановку знаком. Но дублирующий знак с табличкой «Зона действия» преподнес сюрприз. Оказалось, что стрелка на табличке на самом деле двойная. Однако какой-то «шутник» заклеил ее нижнюю часть рекламной бумажкой. В результате издали стрелка стала выглядеть как одинарная. Она то и ввела в заблуждение водителя.

К тому же еще вопрос, создавала ли машина Переверзева такое препятствие для движения других автомобилей, что ее необходимо было эвакуировать? Впрочем, подобные вопросы сегодня, увы, остаются риторическими. Ведь инспектору значительно проще (да и выгоднее) вызвать эвакуатор, чем дождаться автовладельца и наложить на него штраф. Тем более что наказать служивого за неправомерные действия практически невозможно. Дело в том, что на судебное разбирательство уходит, как правило, немало времени. А срок давности статьи «незаконное воспрепятствование пользованию транспортным средством», по которой инспектора можно привлечь к ответственности, - всего два месяца.

Этой и другим проблемам, связанным с принудительной эвакуацией автомобилей, к слову, было посвящено состоявшееся на днях в Санкт-Петербурге заседание Общественной палаты РФ. Там говорилось и о том, что перемещение машин в места «не столь отдаленные» должно применяться лишь как экстренная мера, и о том, что зачастую автоинспекторы забирают не те авто, которые кому-то мешают, а те, что легче зацепить, и о неправильно составленных протоколах, и о взятках, и о многом другом. Как итог – систему «перекидывания» машин на спецстоянки решено кардинально изменить. Когда и как? Пока неизвестно. Будем ждать новостей.

Что же касается необходимости расширения стоянки возле выставочного центра, генеральный директор ООО «БалтикЭкспо» Петр Гриценко сообщил, что в проекте второй очереди комплекса предусмотрено строительство пятиуровневой парковки на 350 мест.

Александр ЛОСКУТОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.