"А кто будет рельсы переносить?!

Все новости по теме: Город
Вчера жильцы домов по улице 4-я Большая Окружная вновь ощутили на себе все «прелести» соседства с частной железнодорожной веткой. Мы уже писали, что вечером 30 апреля во время движения 24-вагонного состава сошел с рельсов один из вагонов (прочитать можно в номере «КП» за 4 мая). Только чудом удалось избежать беды - состав мог врезаться в один из домов, которые стоят не дальше 10 метров от рельсов, а то и ближе. К тому же недавно здесь проложили газопровод, поэтому последствия могли быть просто ужасными.

- Вчера целый день ремонтировали ветку, меняли гнилые шпалы, - рассказал один из жильцов Владимир Елисеевич. - Тепловоз постоянно перекрывал въезды во дворы, а нам ведь приходится переходить через пути, чтобы попасть домой! Сколько это может продолжаться!

ЧП, как ни странно, дало жильцам надежду на то, что городские власти наконец обратят на них внимание и заставят частников убрать злополучную ветку. А пока ее владельцы - компания «ПЖТ Думкар» затеяла ремонтные работы на этом участке. Значит, этот участок дороги пока эксплуатировать не перестанут.

- А кто рельсы переносить будет, я что ли? - ответил вопросом на вопрос и. о. главы администрации Калининграда Юрий БЕДЕНКО. - Мы написали заявление в прокуратуру, чтобы провели проверку. Послушаем, что они скажут, а потом будем принимать меры. А эти частники пускай вначале приведут ее в нормальное, нормативное состояние, там же шпалы лежат еще послевоенные, даже удивительно, как вагон мог не сойти. Самый простой способ - закрыть эту ветку, и пусть возят грузы фурами.

Пойдут ли на это предприниматели, пока неясно, комментарии нам до сих пор получить не удалось. А надзор за эксплуатацией и безопасностью железных дорог, частных и государственных, осуществляет Северо-Западное управление государственного железнодорожного надзора. Пока «концы» этого учреждения нашлись в Питере. Поэтому про санитарные нормы и зону отчуждения мы спросили руководителя Роспотребнадзора.

- Мы уже несколько лет воюем с железнодорожниками, - призналась Татьяна ГРУНИЧЕВА. - Ведь это не единственный пример, когда железная дорога проходит рядом с жилыми домами, нарушает права и покой людей, приводит к разрушению их жилищ. Надо обращаться в суд.

Кстати, жильцы с 4-й Большой Окружной уже готовят иск к владельцам железнодорожной ветки.

«Комсомолка» будет следить за развитием событий.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

У «Маяка» появится остановка

Сразу после праздников у «Маяка» на улице Театральной начались дорожные работы. Там строят «карман» для автобусов, которые следуют в сторону эстакадного моста.

- Две остановки на расстоянии 50 метров просто нецелесообразны, - рассказали в транспортном отделе администрации. - Ведь остановка на Барнаульской обслуживает сразу два больших потока - с улицы Театральной и площади Победы. Таким образом, просто произойдет их разделение, а значит, станет меньше пробок.
Источник: Комсомольская правда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.