Не повторит ли кольцевая автострада судьбу "берлинки" и второй эстакады?

Активно было стартовавший в начале нынешнего года процесс строительства первой «зеленоградской» очереди так называемого Приморского кольца с месяц назад, по наблюдениям наших читателей, как-то «увял». Теперь там, где поначалу живо функционировали люди в оранжевых куртках и многочисленная спецтехника, – тишь да благодать. Плюс «бесхозные», а потому привлекающие любителей тащить плохо лежащие кучи щебня и песка. В чем причина такой ситуации?

За ответом на этот вопрос корреспондент «Калининградской правды» первым делом обратился по телефону в Санкт-Петербург – в офис фирмы «Высококачественные автомобильные дороги», ставшей в результате конкурсного отбора генподрядчиком масштабного, рассчитанного на три года проекта стоимостью в пятнадцать миллиардов рублей. В пресс-службе этой коммерческой структуры прокомментировали ситуацию весьма дипломатично – мол, в ходе производства работ в Калининградской области возникли некие «сложности и непростые моменты». Какого они толка – инженерного, организационного или, скажем, денежного, - представитель пресс-службы не уточнил. Лишь заметил, что «ВАД» – организация серьезная и обладающая немалыми материальными ресурсами и что она вполне способна в течение некоторого времени жить, что называется, на свои: «К примеру, когда была поставлена задача раньше намеченного срока сдать в эксплуатацию обход Вологды, нашей компании пришлось в экстренном порядке вложить туда около пятисот миллионов рублей собственных оборотных средств».

Напоследок представитель «ВАД» подчеркнул, что строительство Приморского кольца якобы осуществляется в строгом соответствии с графиком, утвержденным заказчиком – правительством нашей области. Однако, как позже удалось выяснить, это оптимистичное утверждение не вполне соответствует действительности.

О том, что «кольцевая эпопея» уже, увы, не «вписывается» в этот самый график, рассказали в управлении дорожного хозяйства регионального правительства. Причинами «небольшого» отставания, по словам руководителя управления Геннадия Лейбовича, стали сложности с доставкой песка на объект и получением разрешения на перенос магистрального газопровода, недалеко от областного центра вставшего строящейся автостраде «поперек горла». Но теперь, как подчеркнул Лейбович, все эти сложности – в прошлом. Что же касается финансирования, то в данной сфере, по заверению главного дорожника области, дела обстоят весьма неплохо. Детализируя тему, мой собеседник сообщил, что пока-де строительство кольца ведется на «переходные» деньги прошлого года (102 миллиона рублей). Но в ближайшем будущем с федеральным центром будет заключено соглашение, по которому в регион поступят в общей сложности 2 миллиарда 770 миллионов «целевых» рублей, Львиная доля этих средств будет вложена в кольцо, а 270-миллионная толика – во второй эстакадный мост Калининграда.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.