У Светлогорска новый территориальный бренд

16 мая в Светлогорске произошло очень знаковое событие: Светлогорск вошел в число мировых территорий, которые имеют свой собственный стиль в графическом изображении, - так называемый территориальный бренд.

Город, обладающий статусом курорта федерального значения, уже имеет в своем «багаже» узнаваемости такие изобразительные символы, как герб и флаг, утвержденные не так давно – в 2006 году. Но это, так сказать, официальные «знаки отличия». А вот таких, часто наблюдаемых по телевидению, как например, бренды Кипра, Турции, Испании, до сего времени у него не было. И это при том, что во многих курортных городах Балтийского побережья свои марки уже имеются (и успешно работают!) - у Сопота, Юрмалы, Пярну.

В России созданием собственных брендов городов и целых регионов только-только начинают заниматься. И самым ярким примером в этом смысле может служить Сочи, который сейчас готовится к Олимпиаде 2014 года, создавая свой четко очерченный неповторимый стиль.

Не секрет, что воплощенные в жизнь идеи мировых территориальных брендов вскоре начинают действительно работать на ту местность, для которой они предназначены, будь то страна, отдельный курорт или мегаполис. Поэтому Светлогорску с появлением своей узнаваемой марки вполне по силам будет приобрести репутацию лидера туристического рынка России (в Калининградской области, по словам и.о. главы СГО Сергея Рудобельца, мы и так прочно занимаем эту нишу»).

Главной идеей для светлогорского графического стиля послужило искусство мозаики в технике смальты, которая является характерным декоративным элементом в светлогорских достопримечательностях. Например, из смальты выполнены знаменитые Солнечные часы, «раковина» скульптуры «Нимфа» на променаде. Генеральный директор компании «GSK compani» - разработчика бренда - Александр Скурский на презентации ключевой «стержень» своего продукта определил так:

- Здесь замечательные пляжи, замечательное лето, город имеет свое лицо, свою историю. В нем все складывается из большого количества ярких, ни с чем не сравнимых деталей. Поэтому главной идеей для разработки послужило определение «Город на берегу моря, в окружении зелени. Прекрасен в любое время года. Чудесен в каждой детали.».

Как отметил Александр Скурский, композиция очень динамичная, к ней можно будет добавлять и другие элементы. Например, отображать в технике смальты не только картинку города, но - по необходимости - и всевозможный шрифт. А руководитель муниципалитета добавил:

- Судьба нашего города определена давно: большинство калининградцев и тех, кто посещают область, отдыхают в Светлогорске. В прошлом году мы, первыми в области, открыли здесь Информационно-туристический центр, в котором сосредоточена вся информация о курорте, и я надеюсь, что теперь и этот бренд будет работать на имидж Светлогорска не только в области, но и в других регионах России и за рубежом.

По отзывам же восхищенных журналистов, присутствовавших на презентации, новый территориальный бренд города-курорта - чрезвычайно стильный и дружественный!

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.