Автобусных перевозчиков области могут обложить крупными штрафами

Ближайшая суббота вполне может стать черной для кое-кого из местных автоперевозчиков. Ведь именно в этот день начинает действовать новый региональный Кодекс об административных правонарушениях.

Одна из особенностей нормативного акта – широкий перечень административных «проколов», наказуемых длинным рублем. В их числе впервые фигурируют типичные нарушения общественно-транспортного толка. Такие, как микроавтобусная «стоячка» (этим неблагозвучным термином профессионалы обозначают сверхнормативных пассажиров), необъявляемые остановки, отсутствующая маршрутная карта (документ, дающий право конкретному автобусу обслуживать конкретное направление) и работа без договора с заказчиком транспортной услуги – региональной или, скажем, муниципальной исполнительной властью.

Итак, водителя, не удосужившегося заблаговременно озвучить в микрофон название того или иного остановочного пункта на линии, теперь вполне смогут «по верхнему пределу» раскошелить на тысячу штрафных рублей. «Стоячку» областные парламентарии оценили в пять раз дороже.

Впрочем, вышеназванные суммы покажутся копеечными по сравнению с «карточным долгом» и штрафом за «бездоговорную» езду. Ведь их «потолочный» размер для юридического лица составляет один миллион рублей. Этот нормативный штрих привел в шоковое состояние членов Калининградского регионального автотранспортного союза, в котором объединилась львиная доля обслуживающих областные пассажирские линии перевозчиков. Неужели все они колесят по своим маршрутам, что называется, нелегально – без положенных договоров и карт? Оказывается, именно так. Только есть здесь одно существенное «но» – транспортники «записались» в разгильдяи не по собственной воле. «По закону прерогативой оформлять маршрутные карты обладает региональное министерство развития инфраструктуры, – объясняет ситуацию президент КРАС Михаил Цуканов. – Оно обязано было снабдить этими документами победителей последнего конкурсного распределения областных автобусных маршрутов. Но прошло почти два года, а никто карты так и не получил. Кроме того, давно уже истек срок действия большинства договоров, заключенных по результатам конкурса. Однако наши неоднократные предложения насчет подписания новых договоров или пролонгирования прежних чиновники отклоняли – дескать, следует дождаться очередного конкурсного отбора».

Как подчеркивает Цуканов, в минувший понедельник он и его взбудораженные сподвижники сочинили и передали в областное правительство весьма эмоциональное послание. Его главная мысль такова. Уже через несколько дней вооруженные Кодексом стражи транспортного порядка смогут не только запретить эксплуатацию всех «областных» автобусов, но и выписать соответствующие миллионные штрафы их владельцам. Те в свою очередь сразу же обратятся в суд с регрессными исками к истинному виновнику коллизии - министерству.

Кстати, авторы письма не ограничились одной лишь констатацией проблемы. Они предложили вариант ее решения: во избежание неприятностей нужно-де срочно узаконить право на обслуживание маршрутов.

Ответа на свое письмо «красовцы» еще не получили. Однако, как заявил Цуканов, несмотря на изменившиеся обстоятельства, в местном минтрансе по-прежнему хотят дождаться результатов маршрутного конкурса, который стартует 4 июня.

«Но данное конкурсное мероприятие будет длиться, по меньшей мере, полтора-два месяца. И где гарантия, что в течение этого времени не случится автобусный коллапс, от которого, прежде всего, пострадают жители области?» – озадачивает резонным вопросом Цуканов.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.