Калининградское гетто

Все новости по теме: Авиаперевозки
Перед 750-летием Калининграда местный аэропорт решили реконструировать. Теперь как минимум два месяца самолеты с запада Россию в Россию "большую" будут летать по новому, "урезанному" расписанию. Количество авиарейсов грозит сократиться более чем на треть. И пока местные авиаперевозчики теряют пассажиров, сами пассажиры не могут улететь из региона в удобные для них день и время. С 14 мая в калининградском аэропорту "Храброво" началась долгожданная реконструкция взлетно-посадочной полосы. И теперь аэропорт работает по-новому расписанию. В обычном режиме – с 7 утра до 10 вечера – он открыт лишь три раза в неделю. Остальные дни, включая выходные, улететь можно будет только в первой или во второй половине дня…


По словам начальника транспортного департамента администрации области Николай Рябичко, реконструкцию взлетно-посадочной полосы калининградского аэропорта уже давно откладывали. Но в связи с предстоящим 750-летием Калининграда, намеченном на начало июля, дальше откладывать ремонт было уже нельзя. Тем более, что во время недавнего визита в регион аэропорт вообще и взлетную полосу в частности сильно раскритиковал министр экономического развития РФ Герман Греф, заметив, что крайне неудобно "ездить по ухабам".

Полосу решили спешно ремонтировать. И теперь часть самолетов калининградский аэропорт принять не в состоянии. Авиакомпаниям, летающим на калининградском направлении, пришлось в срочном порядке менять свое расписание, то есть, главным образом, сокращать количество рейсов.

Как рассказал Newsinfo представитель авиакомпании "Пулково" в Калининграде Игорь Иваньков, еще раньше питерцам пришлось сократить на калининградском направлении четыре рейса. Сейчас же авиакомпания боится потерять многие перспективные направления - Новосибирск, Мурманск, Норильск, Краснодар - открытые лишь несколько месяцев назад.

Сейчас на калининградском направлении работают три авиакомпании. ОАО "Калининградавиа", "Аэрофлот" и "Пулков". ОАО "Калининградавиа" старейшая местная авиакомпания. И к тому же тесно связана с почти одноименным предприятием - ГП "Калининградавиа". В ведомстве последнего – весь аэропортовый комплекс "Храброво", включая аэровокзал и взлетно-посадочную полосу. Именно поэтому во всех своих бедах калининградские представительства "Пулково»" и "Аэрофлота" обвиняют ОАО "Калининградавиа". По их мнению, предприятие, используя свои связи, попросту вытесняет конкурентов с рынка. Еще несколько месяцев назад "Калининградавиа" запретило "Аэрофлоту" использовать "слишком тяжелые" самолеты марки ТУ-154, из-за якобы полуразрушенной взлетно-посадочной полосы. Тогда московской авиакомпании пришлось эксплуатировать более маленькие самолеты ТУ-134 и лишиться части своих пассажиров.

А в начале мая руководство ОАО "Калининградавиа" разослало всем местным авиакомпаниям уведомление о закрытии на реконструкцию основного здания аэровокзала. В качестве места для продажи билетов, регистрации и досмотра пассажиров был предложен международный сектор аэропорта - кстати, тесный и неудобный. Сегодня он вряд ли способен справиться с большим пассажиропотоком. Здесь негде разместить дополнительные секции паспортного контроля, досмотра багажа, под вопросом и работа службы безопасности. Само же здание международного сектора было построено в середине 70-х годов. С тех пор там ни разу не проводился капитальный ремонт.

По словам представителя авиакомпании "Аэрофлот" в Калининграде Игорь Коваленко, пока самолеты "Аэрофлота" садиться в международном секторе не будут.

"Мы как летали внутренний сектор, так и будет продолжать летать. По расписанию! Мы не считаем данное письмо "Калининградавиа" каким-либо официальным документом, имеющим юридическую силу", - отметил он.

Тем временем в администрации области не в силах разрешить конфликт интересов. Руководитель департамента развития транспортного комплекса администрации Калининградской области Николай Рябичко только недоумённо разводит руками.

"Из-за сложившейся ситуации количество рейсов сократится на 30-40 процентов. Я спросил у Михайлова (ген.директора ОАО "Калининградавиа" - ред.), закрытие аэровокзала – это что, первоапрельская шутка? Он мне не смог ничего ответить. Говорит, это что-то вроде какой-то учёбы, что ли…Из Москвы, от акционеров, получил такое распоряжение. Ничего закрывать мы не будем. Хотя…Посмотрим", - сказал Рябичко.

Дело дошло до того, что еще в прошлом месяце у ОАО "Калининградавиа" чуть было не отобрали лицензию. И не исключено, что это "деятельность" конкурентов. Из-за выявленных нарушений – а это отсутствие резервного самолета, запасного экипажа и дешифратора – лицензия предприятия была приостановлена. На днях в Калининград должна приехать специальная комиссия из Москвы, которая проверит, устранило ли "Калининградавиа" нарушения, и даст ответ на вопрос, будет ли возобновлена лицензия. В случае если эти нарушения не будут устранены, "Калининградавиа" может лишиться лицензии окончательно.

Сегодня мало кому понятно, чего добивается ОАО "Калининградавиа". Тем более, что предприятие не спешит рассказывать о своих планах, а от любого общения с журналистами категорически отказывается.

Пассажирам же придется терпеть неудобства примерно до конца июня-середины июля. Сейчас, когда начинается период отпусков, это особенно неприятно. Но, как говорят местные туроператоры, пока волноваться людям рано: туры не отменялись и отменяться не будут. По словам генерального директора турфирмы "Анюта" Александра Шамшиева, сейчас идут переговоры о перевозках как с местными, так и с зарубежными авиакомпаниями. Если ситуация не изменится, в отпуск калининградцы полетят уже не на самолетах "Калининградавиа".

У людей, которым необходимо попасть в Москву или Санкт-Петербург есть еще одна возможность – поезд. Правда, пока калининградцы не торопятся отправляться в путь по железной дороге, и очередей у касс не наблюдается. Сейчас железнодорожники уверяют, что будут готовы даже запустить дополнительно несколько вагонов, если надо. Да и в паспортно-визовой службе, больших очередей нет. Калининградцы, у которых нет загранпаспортов, оформлять их для поездки на поезде пока не торопятся, надеются, что ситуация в скором разрешиться. Напомним, для того, чтобы приобрести билет на поезд из Калининграда в "большую Россию", необходим загранпаспорт.
Источник: Newsinfo

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.