Очередная попытка довести до ума вторую эстакаду терпит крах

Все новости по теме: Город
Бесконечные ряды бетонных свай, внушительные штабеля металлических балок, аккуратные пирамиды сыпучих материалов – сейчас на все это строительное изобилие, размещенное на площади в несколько гектаров, приходится разве что пара-тройка работяг. Да и те, по их словам, трудятся больше для вида...

На второй эстакаде областного центра сейчас вновь воцарилась почти полная тишина. В этом мы убедились, побывав вчера на Октябрьском острове. Какова причина очередного строительного антракта и как долго он протянется? За информацией на сей счет обозреватель «Калининградской правды» первым делом обратился к заказчику масштабного объекта под официальным названием «Транспортная развязка между улицами Дзержинского и 9 Апреля», – в управление капитального строительства администрации Калининградского округа. Но компетентные должностные лица в ответ лишь развели руками – дескать, официально ничего определенного сказать нельзя.

Напомним, что выделить немалые средства на столь необходимое Калининграду инфраструктурное сооружение в свое время обязались федеральные и местные власти. Причем федеральный центр устами тогдашнего министра экономразвития Германа Грефа «железно» гарантировал почти 99-процентный взнос в 3,5-миллиардное дело. Мэрия же обещала внести туда посильную двухсот, трехсотмиллионную толику.

С этой самой толикой, как заверили меня в УКСе, проблем «практически» нет – в нынешнем году на «развязочные» нужды уже перечислено тридцать «окружных» миллионов. Предполагалось, что к ним рано или поздно прибавится по меньшей мере миллиард из госказны – якобы о таком годовом транше «предварительно» говорили столичные чиновники. Но в конечном итоге данная сумма «усохла» до размера 270 миллионов. Однако и эти деньги в Калининград, оказывается, до сих пор не поступили. И вот печальный результат.

«Совет директоров нашей компании принял вынужденное решение о свертывании работ на транспортной развязке, – по телефону из Москвы сообщил автору этих строк заместитель генерального директора УСК «Мост» Виталий Мацай. – Поэтому мы постепенно вывозим оттуда людей и спецтехнику. В частности, уже переместили на другой объект кран для монтажа пролетных конструкций».

Есть ли потенциальная надежда на то, что мостовики в ближайшее время все же вернутся на «остров»? На этот вопрос мой собеседник дал отрицательный ответ: «В прошлом году вместо обещанных одного миллиарда двухсот миллионов мы получили в десять раз меньше. Тем не менее решили продолжить строительство. Ведь заказчик заверил, что в следующем году миллиард двести миллионов на завершение эстакадного сегмента развязки обязательно придет...»

Как подчеркнул мой собеседник, именно «под эти ответственные заверения» компания «Мост», взяв кредит под большой процент, за 360 миллионов купила набор эстакадных металлоконструкций общем весом 4 тысячи тонн. «С учетом приобретения данных конструкций мы в этом году уже выполнили работы на шестьсот миллионов рублей. И даже если получим из федерального бюджета 270 миллионов, погоды они не сделают. В лучшем случае этих денег хватит только на зарплату».

«По сути, нас обманули», – с грустью резюмировал Виталий Евгеньевич, заметив, что калининградская ситуация для «Моста», работающего во многих регионах страны, - явление абсолютно экстраординарное.

Похоже, некий злой рок преследует вторую калининградскую эстакаду. Сооружать ее начали еще в далеком 1985 году. Семь лет спустя объект был заморожен по причине отсутствия средств в казне. В июне 2005-го почти полностью успевший прийти в негодность (таковы были данные экспертного заключения) недострой с помпой расконсервировали. Тогда в присутствии многочисленных журналистов мэр Калининграда Юрий Савенко и прочие приглашенные ВИПы с «церемониальными» лопатами в руках заявляли, что уже через три года здесь побегут автомобили. Теперь же первоначальные оптимистичные планы необходимо в значительной мере скорректировать, а то и вовсе выбросить в корзину.

А разделенный рекой на две части Калининград буквально с каждым днем все сильнее задыхается от обилия машин. Как утверждают специалисты-дорожники, через год-другой окончательно «захлебнется» единственная полноценная эстакада – та, что на Ленинском проспекте. И если одновременно закроют на капремонт дышащий на ладан двухъярусный мост (что вполне возможно), то жизнь в городе замрет. Между тем есть средство, с помощью которого можно было бы хоть отчасти нивелировать транспортно-коммуникационную проблему. Это – Прегельский железнодорожный мост, ржавеющий без дела поблизости от Музея Мирового океана. «Мы занимались этим мостом. Даже проект его перепрофилирования в автодорожный имеется», – утверждает Виталий Мацай.

Кстати, «Калининградская правда» неоднократно пыталась привлечь внимание власть предержащих к Прегельскому мосту, который Калининградская железная дорога предложила на безвозмездной основе передать муниципалитету. На наши неоднократные публикации из мэрии, в конце концов, пришел короткий ответ о «нецелесообразности» и «невозможности» перепрофилирования данной конструкции. На словах же чиновники тогда дали понять, что просто возиться с объектом, который «потянет» миллионов на десять рублей, не очень-то хочется. Не те, понимаешь, объемы...

P. S. По данным источника из окружения депутата Госдумы РФ Юрия Савенко, тот, будучи на прошлой неделе в Калининграде, проинформировал бывших подчиненных о том, что в следующем году федеральная казна, мол обязательно, перечислит на продолжение строительства второй эстакады шестьсот миллионов рублей.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.