ГИБДД ужесточает контроль над перевозчиками

Экстренное совещание провели в Калининграде представители ГИБДД, автодорожного надзора и перевозчики. Причиной стала трагедия 14 мая, когда автобус задавил четырехлетнюю девочку. А всего за пять месяцев этого года пассажирские автобусы попадали в аварии 24 раза. Результат – 6 погибших и 24 раненых. Это вдвое больше, чем с января по май прошлого года.
Проверяют автопредприятия и ГИБДД, и Госдорнадзор. По два раза в месяц. У некоторых почти каждый второй автобус неисправен. То рулевое управление, то тормоза не работают.
Юрий Казаков, начальник управления ГИБДД по Калининградской области: «Автобус не может ходить 24 года. Он столько не живет. Автобус живет не более 10 лет. Дисциплина водителей также оставляет желать лучшего».
Упрямая статистика: 80 процентов парка пассажирских предприятий области – изношенные автобусы. Обновляйте технику, говорят в ГИБДД. Новый автобус стоит 100 тысяч евро, подержанный, 1989 года, – 15. Понятно, что перевозчики предпочитают б/у.
Александр Земченков, руководитель автопассажирского предприятия: «Мы бы и рады, можно и в лизинг взять, и залезть в долги. Но нет гарантий».
У перевозчиков свое наболевшее. Не хватает кадров, нет грамотных механиков, плохие дороги и остановки заставлены такси. А ГИБДД с коллегами из дорнадзора пообещали: теперь, после гибели четырехлетней девочки, вниманием перевозчиков не обделят. Начнут с малого – на этой неделе проверка ожидает маршрутные такси.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.