Сегодня завершается строительство пограничного пункта пропуска "Чернышевское-Кибартай"

Сегодня в полдень состоится торжественная церемония завершения строительства пограничного пункта пропуска «Чернышевское-Кибартай», призванного заменить работающую вот уже много лет одноименную времянку. Проектная пропускная способность объекта – 1500 тысяч автотранспортных средств ежесуточно: 1150 легковушек, 300 автопоездов и 50 автобусов.

Как сообщили из Калининградской областной таможни, в ознаменование события будет перерезана красная ленточка, прозвучат соответствующие «историческому моменту» речи. При этом в таможенной пресс-службе подчеркнули, что от начальства-де поступила команда не приглашать печатные СМИ на мероприятие, а ограничиться лишь телевизионщиками. С чего это вдруг? По версии весьма осведомленного источника в таможне (в пресс-службе ее не подтвердили, но и не опровергли), единственная причина этого ограничения в том, что объект, открытие которого с помпой отметят, уже на следующий день после церемонии будет «по-тихому» вновь законсервирован - по меньшей мере до середины сентября. Оказывается, для того чтобы пункт пропуска мог получить настоящую путевку в жизнь, на его территории, кроме подразделений таможни и ФПС, должны расположиться «сопутствующие» коммерческие структуры – в частности, банк, бюро декларирования грузов и магазин беспошлинной торговли. Но проблема в том, что сейчас «прописаться» на границе могут лишь коммерсанты – победители соответствующего конкурса, организуемого Федеральным агентством по управлению имуществом. Провести же такой конкурс раньше чиновники Росимущества не могли, поскольку пункт пропуска не был сдан в эксплуатацию.

Кстати, о крайней необходимости строительства современного КПП «Чернышевское-Кибартай» в головном таможенном ведомстве активно заговорили лет пятнадцать назад. Тогда планировалось «посадить» объект на месте нынешнего временного перехода, располагающегося внутри жилого массива. Затем решили все же строить в чистом поле.

Тем не менее с мертвой точки строительное дело сдвинулось лишь в 2004 году, когда обозначился основной источник его финансирования – казна Евросоюза. В общей сложности Брюссель выделил на «Чернышевское», которое планировалось «запустить» еще в середине 2006 года, около 8 миллионов евро. Плюс Федеральная таможенная служба дала 120 миллионов рублей на работы по подводу воды и электричества к пункту пропуска, а также установку систем безопасности и «мебельное» обустройство.

Однако, несмотря на исправно и своевременно поступавшие средства, к назначенному сроку переход так и не открылся. Как утверждали тогда таможенные чины, из-за дорожников – те не успели уложить асфальт на 300-метровом участке от линии госграницы до КПП. Прошлым летом дорожную проблему сняли с повестки дня, но «конечного» результата тогда достичь почему-то не удалось.

Андрей ГОРБУНОВ
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.