В минувший понедельник руководители большинства частных автотранспортных предприятий, чьи автобусы обслуживают пассажирские направления региона, встретились с заместителем областного министра развития инфраструктуры Игорем Кухтой по инициативе последнего. Разговор шел о том, как быть с линиями, на которые не нашлось претендентов среди участников проходящего сейчас конкурса по распределению маршрутов. Всего таких невостребованных по причине их убыточности линий оказалось четыре десятка – третья часть маршрутной сети области.
Кстати, ранее нерентабельные (преимущественно сельские) линии всегда распределялись в одном «пакете» с перспективными направлениями. Но нынешние профильные чиновники решили сломать эту «порочную» традицию принципом: один конкурсный лот – один маршрут. Транспортники неоднократно выступали против этой новации и предупреждали о ее возможных негативных последствиях. Но к их голосам не прислушались. И вот гром грянул. Как сообщил президент Калининградского регионального автотранспортного союза Михаил Цуканов, на позавчерашнем совещании должностное лицо, воззвав к чести, порядочности и патриотизму присутствовавших, предложило им на договорной основе разобрать «провальные маршруты» – мол, негоже оставлять жителей глубинки без регулярной автобусной связи с «большой» калининградской землей. Причем разобрать не просто так, а – с неким бюджетным финансированием. Однако неопределенная цена вопроса, по словам Цуканова, перевозчиков не вдохновила. В ответ они выдвинули встречное предложение «сыграть» по их условиям, главное из которых – компенсируемая из областной казны 25-тысячная зарплата для каждого кондуктора и водителя на дотируемых линиях. Отказавшись принять это «неконструктивное» предложение, Игорь Кухта проинформировал собравшихся о том, что теперь он будет общаться на маршрутную тему с каждым из них «сепаратно».
Андрей ГОРБУНОВ
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter