Калининградским мостам поставят диагноз

Все новости по теме: Город
Вчера впервые за 30 лет в Калининграде началось масштабное обследование городских мостов. Его цель проста и крайне необходима - получить ясное представление о том, какие из них требуют срочного ремонта.
В Калининграде – больше девяноста мостов и путепроводов. Сейчас, как утверждают специалисты, обследовано не более 2-х процентов из них. Вадим Ячменёв работал в НИИ ещё в 70-е годы. Рассказывает, что тогда учёные исследовали мосты со скрупулёзной точностью. Теперь – госзаказ большая редкость. А без присмотра сооружения постепенно ветшают. Вот, к примеру, мост Медовый, что возле острова. Его полотно пришло в негодность.
Вадим Ячменёв, ведущий инженер НИИ морского и инженерного сервиса: «Оно не ровное, и это усиливает динамическую нагрузку на балки. Ну провалится колесо у машины – может и на скорости слететь машина».
Окончательный диагноз специалисты ставят, находясь на самом мосту: конструкция, доставшаяся в наследство от немцев, по-прежнему устойчива. А вот покрытие нужно ремонтировать. И чем быстрее, тем лучше.
Вид другого моста – в конце Аллеи Смелых – удручает ещё больше. Под многолетней грязью идёт коррозия металлических конструкций. Александр Соловьёв тщательно простукивает швы и выносит вердикт.
Александр Соловьёв, руководитель испытательной лаборатории НИИ морского и инженерного сервиса: «Мост в аварийном состоянии: нарушение опорной части, устои почти полностью разрушены».
Учёный не исключает, что этот мост может в любой момент обрушиться. А сколько таких «дырявых» конструкций в Калининграде, сегодня не знает никто.
Юрий Сапрыкин, генеральный директор НИИ морского и инженерного сервиса: «Если 30-ть лет не занимались инженеры состоянием мостов. Это как пустой дом: через два года начнёт разрушаться. Тут ещё немецкие мосты, поэтому 30 лет выдержали и ещё в каком-то состоянии пребывают».
Все заключения и рекомендации по 8-ми обследованным мостам учёные положат на стол городских чиновников к октябрю. Ожидая, что за этим последуют конкретные действия.
До какой степени запустения может дойти даже не эксплуатирующийся мост – красноречиво показывает пример второй эстакады. Некоторые специалисты даже говорили о том, чтобы эти конструкции снести, построив на их месте новый мост. Однако сейчас здесь строителей нет. Потому что пока город так и не получил денег на этот проект.
Получается - мало мосты обследовать. За ними нужно тщательно ухаживать, ремонтировать и достраивать. Но это уже рекомендации не к учёным.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.